«Ингосстрах» совместно с аналитическим центром НАФИ провел исследование и выяснил, как россияне распоряжаются деньгами и какие стратегии экономии используют в повседневной жизни, а на чем, напротив, не готовы экономить. Об этом сообщила пресс-служба «Ингосстраха».
Согласно полученным данным, свыше половины россиян (56%) склонны считать себя экономными в повседневной жизни.
«Чаще так говорят граждане в возрасте от 46 до 65 лет (60%). В то же время 39% опрошенных, напротив, относят себя к числу неэкономных людей. Преимущественно это женщины (42% против 35% среди мужчин) и люди с небольшим доходом (45%)», — отмечается в исследовании.
Исследование также показало, что россияне используют ряд инструментов для сокращения повседневных трат.
«Наиболее распространенной стратегией является покупка товаров по акциям — ее выбирают 65% участников опроса. Вторым по распространенности методом экономии является сравнение цен на товар или услугу перед покупкой. Такой подход практикуют 60% россиян, чаще люди старше 45 лет (66%). На третьем месте по популярности — использование программ кешбэка (43%), промокодов и купонов (35%)», — рассказал заместитель генерального директора по розничному бизнесу компании «Ингосстрах» Владимир Храбрых.
Большинство опрошенных россиян (57%) признаются, что выбирают дорогие вещи только в том случае, если им не удается найти аналогичные товары по более низкой цене. Однако каждый второй (51%) старается выбирать товары и услуги для себя подешевле, а для близких людей — подороже, говорится в исследовании.
Согласно результатам опроса, среди товаров и услуг, на которых россияне не готовы экономить ни при каких обстоятельствах, — продукты питания, лекарства и медицинские услуги, жилищно-коммунальные услуги, нужды детей, одежда и обувь.