Нацпроект "Производительность труда" трансформирует Центр социальной реабилитации инвалидов
Внедрение новых технологий и бережливых практик обеспечит более комфортные условия для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Фото: Центр социальной реабилитации инвалидов г. Хабаровска Качество обслуживания в Центре социальной реабилитации инвалидов в Хабаровском крае предусмотрено значительно улучшить, что, безусловно, создаст более комфортные условия для всех его посетителей. В последние три месяца учреждение активно занимается оптимизацией различных процессов, находясь в рамках специального регионального проекта, целью которого является улучшение качества предоставляемых услуг для граждан с ограниченными возможностями здоровья. В этом амбициозном процессе свою помощь предоставляют эксперты Регионального центра компетенций Хабаровского края (РЦК), которые работают в рамках национального проекта «Производительность труда». Это сотрудничество позволяет интегрировать лучшие практики и методики, что особенно важно для повышения эффективности функционирования учреждений социальной сферы. При этом, нацпроекты задумывались как способ решить самые больные проблемы страны, именно на них государство выделяет наибольшие объемы финансирования. И Губернатор Дмитрий Демешин с первых дней работы в крае начал активно применять их механизм, привлекая федеральные деньги. Так, на первом этапе работы команда РЦК, состоящая как из опытных специалистов самого учреждения, так и из сторонних экспертов, намерена значительно сократить время, необходимое для оформления документов, которые потребуются посетителям для поступления на курсы реабилитации. Налаживание эффективного процесса оформления документов является ключевым фактором для успешной работы самого центра, и эта работа несет не только организационный, но и человеческий аспект, ведь речь идет о жизни людей, нуждающихся в помощи. Директор Центра социальной реабилитации инвалидов Анна Козлова подчеркнула, что в учреждение принимаются граждане разных возрастных групп, среди которых много пожилых людей, достигших 60-летнего возраста, а также инвалиды старше 18 лет. Она отметила: «Несмотря на множество положительных отзывов, которые мы получаем от наших подопечных и их семей о качестве предоставляемых услуг, мы осознаем имеющийся внушительный потенциал для дальнейшего совершенствования». Анна Козлова особо выделила важность переосмысления «пути клиента», который проходит в течение всего процесса реабилитации. Это изменение направлено на ускорение оформления документации, создание более комфортных условий для всех сторон процесса, а также улучшение взаимодействия между клиентами и сотрудниками учреждения, что в конечном итоге благоприятно скажется на их опыте обращения за помощью. Анализ текущего процесса оформления документов продемонстрировал, что на оформление на реабилитационный курс уходит около 3,5 часов. Однако более 40% этого времени являются результатом действий, связанных с назначением услуг и составлением реабилитационного маршрута, в то время как около 38% времени выделяется на заполнение множества бумажных документов. Например, на составление одного договора по оказанию услуг уходит около 40 минут, а для полного оформления клиента специалисты центра заполняют в среднем 11 различных документов, что существенно увеличивает время ожидания и может вызывать неудобства у клиентов. В результате, руководство центра приняло важное решение о переходе от традиционного бумажного документооборота к современным электронным технологиям, что позволит кардинально упростить и ускорить рабочие процессы. Внедрение новой системы позволит вести единые формы электронных журналов, синхронизировать информации между различными подразделениями и формировать удобные маршрутные листы для клиентов, что приведет к облегчению их взаимодействия с учреждением. Также стоит отметить, что в центре обратили внимание на необходимость оптимизации графика передвижения клиентов по учреждения. Это включает в себя организацию записи на процедуры в режиме «одного окна», что существенно увеличивает удобство взаимодействия с клиентами. В среднем один клиент может посещать от 8 до 11 различных кабинетов, преодолевая расстояние более 0,5 км и тратя на перемещение между ними около получаса. Переход на централизованную запись в электронной форме позволит сократить этот путь в среднем на 30%, что значительно облегчит процесс, особенно для клиентов, имеющих физические ограничения. Это изменение станет важным шагом к улучшению качества обслуживания и повышению уровня удовлетворенности клиентов. На данный момент рабочая группа завершает подготовительные мероприятия и уже в следующем месяце начнет внедрять бережливые технологии в процессы работы учреждения. Это позволит не только ускорить реабилитационные процессы, но и повысить общую эффективность работы учреждения, что в свою очередь создаст более комфортные условия для всех участников процесса. Важно отметить, что в Хабаровском крае сейчас в пилотном режиме реализуются три проекта, направленные на повышение производительности труда в социальных учреждениях. К числу участников относятся Краевая клиническая больница имени профессора С.И. Сергеева, Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов и детская городская клиническая поликлиника № 3. Эти проекты инициированы в рамках реализации «майского» указа президента № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». Ожидается, что итоги работы по пилотным проектам в крае будут подведены в декабре этого года, что позволит оценить эффективность проведенных мероприятий и выявить дальнейшие шаги на пути к улучшению качества обслуживания граждан с ограниченными возможностями здоровья. Это событие станет важной вехой в развитии социальной сферы и даст возможность продемонстрировать успешные практики, которые могут быть внедрены в других регионах страны. Стоит отметить, что Хабаровский край пользуется любой возможностью, чтобы улучшить качество жизни населения. Больше всего ресурсов сейчас можно получить именно по линии реализации федеральных программ и национальных проектов, именно на участие в них сделал ставку губернатор и, как показывает практика, не прогадал. Позитивные сдвиги очевидны, и их не могло произойти, без выстроенных рабочих отношений с Москвой.