Экономист Балынин: маркетплейсы часто завышают цены на продукты питания

Онлайн-шопинг заменил многим россиянам обычные магазины, ведь приобрести любые товары можно всего в пару кликов. Однако нередко продавцы на маркетплейсах применяют разные уловки и завышают цены. Вместе с экспертом разбираемся, где лучше всего совершать покупки.

Экономист Балынин: маркетплейсы часто завышают цены на продукты питания
© Москва24

Продукты

Маркетплейсы, в отличие от обычных магазинов, часто завышают цены на продукты питания. Об этом Москву 24 предупредил экономист Игорь Балынин.

Как правило, в обычных магазинах цены на развесные товары указаны за один килограмм, а на маркетплейсах – за 500 граммов. И этот факт указан небольшим шрифтом. То есть, например, в онлайн-магазине сначала пишут цену жирным шрифтом, а потом ниже, мелким, объем. При этом чаще всего люди воспринимают указанную цену как за килограмм.

Кроме того, на онлайн-площадках нередко продаются изделия с истекающим сроком годности. Несмотря на то что покупатель вряд ли получит просроченный заказ, 85–90% от его допустимого времени хранения уже пройдут, добавил специалист.

По его словам, в таком формате допустимо приобретать только продукты длительного хранения. Притом лучше всего, если они будут от уже полюбившегося, проверенного бренда.

Предметы быта

Стоимость мелких приборов для дома, включая кухонные принадлежности и прочие аксессуары, часто ниже в офлайн-магазинах. Однако на маркетплейсах удобно отслеживать появление новинок, считает эксперт.

"Поэтому сначала нужно посетить сайт маркетплейса, получить информацию о функциональности товара и составить список из тех пунктов, что пригодились бы дома, а уже затем обратиться за ним в офлайн", – объяснил он.

В случаях, когда речь идет о дорогостоящей технике, большой разницы в ценах нет. Поэтому целесообразнее сопоставлять предложения на онлайн- и офлайн-площадках, указывает специалист. Притом, если цена в интернете ниже, рекомендуется отдавать предпочтение официальным представителям брендов и крупным магазинам.

"Заказывайте доставку не на дом, а в пункт выдачи и производите распаковку товара там же, под камерой. Так при повреждении или явном браке значительно проще будет доказать соответствующий факт и вернуть деньги", – посоветовал экономист.

Одежда и обувь

Более выгодные предложения на одежду и обувь чаще представлены на онлайн-площадках. Кроме того, их стоимость очень динамична, подчеркнул экономист.

Одно из важных правил покупок на маркетплейсе – это отслеживание цены в течение одной-двух недель. Поэтому спешить с выбором не стоит.

Также важно помнить, что один и тот же товар часто продают десятки или сотни продавцов, цены у них могут отличаться, заключил эксперт.