Остановить доступ: как мошенники используют ИИ для атак на пользователей Gmail
Так, пострадавшие получают уведомления, имитирующие запросы на восстановление аккаунта или изменения пароля, а затем звонки якобы от службы поддержки Google. В одном из таких случаев консультант Microsoft Сэм Митлович получил звонок, где «представитель» компании сообщил о подозрительной активности в его аккаунте. На самом деле это был искусственный голос, предназначенный для дальнейшего обмана. «Gmail является одним из худших выборов для россиян по двум причинам. Первая – высокая популярность этого сервиса, что делает ее крайне привлекательной для мошенников. И вторая – российский пользователь оказывается абсолютно беззащитен перед злоумышленниками, поскольку надежность работы Gmail и отзывчивость поддержки оставляют желать лучшего. Американский ИТ-гигант абсолютно не заинтересован в российских пользователях. Однако у россиян есть возможность перейти на отечественные почтовые сервисы, которые уделяют особое внимание безопасности пользователей. Это «Яндекс Почта», «Рамблер» и Mail», – прокомментировал управляющий партнер агентства «Смена» (Группа AIC) Артем Геллер. Мошенничество строится на традиционных фишинговых методах, но использование ИИ делает его особенно опасным. Мошенники создают реалистичные голоса, чтобы ввести жертву в заблуждение с целью вынудить пользователя предоставить коды восстановления, пароли или зайти на фальшивые сайты для авторизации. Чтобы избежать подобных угроз, эксперты предлагают активировать двухфакторную аутентификацию, регулярно проверять историю входов и настроить надежный пароль. Если подозрительное сообщение или звонок все же были получены, рекомендуется напрямую связаться с официальной поддержкой Google. «Эксперты дают правильные советы – включить двухфакторную аутентификацию, настроить надежный пароль и связаться со службой поддержки компании. Только в случае Gmail два из трех действий могут не сработать – мы помним массовые проблемы с двухфакторной аутентификацией почты от Google и отношение ИТ-гиганта к российским пользователям, которые вряд ли смогут рассчитывать на полноценную поддержку со стороны компании. Другими словами, в случае мошенничества человек остается беззащитным. Именно поэтому стоит перейти на отечественные почтовые сервисы. Только на них можно получить реальную поддержку и помощь в случае атак злоумышленников», – подчеркнул член Общественного совета при Минцифры России, директор Департамента цифровых технологий ТПП РФ Владимир Маслов. Напомним, в октябре уже появлялись сообщения о том, что злоумышленники используют искусственный интеллект для проведения фишинговых атак на пользователей Gmail. Более 2,5 млрд человек по всему миру могут стать жертвами этих кибератак, что вызывает серьезные опасения среди экспертов по безопасности. Фото: unsplash.com