Мошенники начали активно предлагать выселковцам менять счетчики электроэнергии

В Выселковском районе зафиксированы попытки получения мошенниками доступа к личной информации граждан под предлогом замены электрических счётчиков. Выселковский район электрических сетей (РЭС) предупреждает клиентов о новой схеме обмана со стороны телефонных мошенников. Увеличилось число случаев, когда мошенники представляются работниками «Россетей» и предлагают установить или заменить счётчики электроэнергии. Некоторые жители района в недоумении приехали в офис, чтобы разобраться – счётчики-то они же недавно меняли. – Для убедительности мошенники просят записать номер и марку устройства, обсуждают время установки. После переходят к ключевой части схемы мошенничества: стремятся получить данные СНИЛС, паспорта; код доступа к личному кабинету на портале «Госуслуги» из направленного сообщения, – рассказывают в администрации Выселковского РЭС. В «Россетях» предупреждают: счётчики компания устанавливает за свой счёт. Их сотрудники никогда не спрашивают коды, доступ или что-то ещё – всё это не нужно для обеспечения электроэнергией. – Пожалуйста, никому не сообщайте эту или другую личную информацию. Если вам позвонили и представились энергетиками, но вы в чем-то засомневались во время разговора, положите трубку, – советуют в администрации компании. Подписчики газеты «Власть Советов» и их родные оказались в числе тех, кому поступил звонок от мошенников. – Мужу недавно звонил молодой человек, представился работником «Россетей». Он уговаривал стать в очередь на бесплатную замену счётчика, – рассказала Юля. – Муж сказал, что у нас новый счётчик, но звонивший начал убеждать, что всё равно нужно поменять. В общем, супруг долго не разговаривал, бросил трубку. Потом уже мы сообразили, что квитанции приходят на имя дедушки, а у мужа совсем другая фамилия, адрес только совпадает. – Тоже был звонок. Якобы приходили показания счётчика снять, «а вас не было дома». «Когда вам удобно, чтоб пришёл сотрудник?» и так далее. Очень убедительно, – поделилась Ольга. – Но как только пришли СМС и цифры, всё стало ясно. Ведь в СМС-сообщении написано: «НОВЫЙ доступ к госуслугам». По телефону попросили сказать код. Ответила: «В сообщении чёрным по белому написано: «НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЬ»». Будьте бдительны!

Мошенники начали активно предлагать выселковцам менять счетчики электроэнергии
© Власть Советов