Moneyplace: в РФ траты на новогодние украшения на маркетплейсах выросли на 51%
МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. Жители России в 2024 году потратили на новогодние украшения и искусственные ели на маркетплейсах Wildberries и Ozon на 51% больше, чем в предыдущем году. Всего на двух маркетплейсах с начала ноября россияне потратили на это более 6 млрд рублей, говорится в исследовании сервиса аналитики Moneyplace (входит в экосистему "Контур").
"С начала ноября 2024 года продажи новогодних украшений и искусственных елок на маркетплейсах растут ежедневно. В 2024 году россияне уже потратили на новогодние украшения и искусственные ели на Wildberries и Ozon на 51% больше, чем в прошлом. <...> Всего на двух маркетплейсах за прошедший месяц россияне потратили на ели и игрушки для них более 6 млрд рублей", - говорится в исследовании.
По данным сервиса аналитики, из 6 млрд рублей потраченных средств 33% приходится на искусственные ели, 44% - на гирлянды для украшения елки, дома и офиса, 23% - на новые елочные игрушки. "В 2024 году ассортимент маркетплейсов пополнился недорогими миниатюрными елочками стоимостью 300-400 рублей, и они уже находятся в топе продаж", - отметила аналитик Moneyplace Анастасия Романова.
Она уточнила, что средний чек популярных елок на маркетплейсах вырос на 13%. "Общая сумма продаж искусственных елей на двух маркетплейсах за последние 30 дней составила более 2 млрд рублей. Рост продаж можно связать не только с широким ассортиментом елок на любой кошелек китайского и российского производства, но и с отказом части россиян от покупки живых деревьев", - пояснила аналитик. По данным сервиса, в 2024 году стоимость искусственной елки высотой 160 см на маркетплейсах составила от 1,7 тыс. рублей, стоимость елок премиум-класса достигает 15 тыс. рублей и выше.
О новогодних украшениях
"Что касается украшений на елку, то предпочтения покупателей оказались очень разнообразными. В топе самых покупаемых на маркетплейсах товаров находятся гирлянды на елку - огоньки, а также хвойные, деревянные и гирлянды из шариков и игрушек", - указывается в исследовании. При этом для украшения елки шарами чаще всего используют наборы одного цвета.
В Moneyplace уточнили, что траты на елочные украшения на Wildberries выросли в 2024 году на 78%.
По сравнению с 2023 годом россияне стали более кропотливо подходить к украшениям, стараясь создать свой стиль новогодней елки, добавила Романова. "Можно заметить ностальгию по игрушкам в виде сосулек в духе советского убранства, в топе продаж также деревянные игрушки, "флажки ретро" и фонарики, возвращающие Новому году дух семейного праздника", - заключила аналитик.