Мошенники придумали, как по-новому обмануть волгоградцев с помощью «Госуслуг»

Злоумышленники получают личные данные граждан, используя шаблон с портала «Госуслуги».

Полиция и СМИ регулярно освещают схемы мошенничества, на которые попадаются граждане в цифровом пространстве. Однако каждый день аферисты придумывают новые способы, чтобы обмануть людей.

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России информирует о новой уловке злоумышленников. Под видом раздела якобы на портале «Госуслуги» пользователю предлагается заполнить заявление о мошенничестве, которое позже «направят в Центробанк». Как только оно будет заполнено, его предлагают подтвердить – ввести код, полученный с номера 300. Поскольку он привязан к Центробанку, то не вызывает у жертв опасения. 

Стоит обратить внимание на то, что при этом нигде не спрашивается номер телефона. Это может означать, что мошенники уже его знают и, вероятно, когда-то звонили.

Такая уловка позволяет аферистам обойти предупреждение из СМС-сообщения, в котором пишут, что спрашивать код могут только мошенники, а потому его никому нельзя сообщать.