В «Союзмолоке» назвали главную причину повышения себестоимости молочки
Одним из главных факторов, который повлиял на рост себестоимости в России молочной продукции в текущем году, в том числе, сливочного масла, является рост ключевой ставки Центробанка. Об этом заявил генеральный директор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») и член Экспертного совета ROSNG Артём Белов, сообщают «Аргументы и факты». Он напомнил, что из-за этого ставки по кредитным ресурсам (в том числе, льготным) на развитие молочной отрасли, увеличились не менее чем вдвое. Также Белов назвал другие причины. В частности, это увеличение более чем на 20 процентов с начала года цен на сырьё, повышение расходов на зарплаты сотрудников на 40 процентов за два года, а также повышение в текущем году в полтора раза расходов на логистику и вдвое – электроэнергию, необходимую для производства молока и молочной продукции. При этом гендиректор Союзмолока напомнил, что мировой молочный рынок остаётся одним из самых высококонкурентных в пищевой отрасли. Он напомнил, что это исключает возможность создания антиконкурентных соглашений между участниками рынка. Справка ROSNG По данным Росстата, за последний год молочная продукция в России в целом подорожала на 10-15 процентов. Само молоко относится к социально значимым продовольственным товарам, тем не менее, подвержено резкому росту цен. До этого оно активно дорожало ещё годом ранее. Например, на ноябрь прошлого года средняя цена бутылки объёмом 900 миллилитров составила 86,6 рубля, что на 14,7 процента больше чем на тот же месяц 2022 года. В начале текущего года цены на товар оставались относительно стабильными. Но с наступления осени молоко подорожало на 8,9 процента и на сегодня стоит уже не менее 85 рублей за литр.