«Яковлеву» не разрешили вывозить авиационные компоненты без согласований за рубеж на ремонт
Компания «Яковлев» не получила право вывозить авиакомпоненты за границу без согласований для оптимизации процесса ремонта техники в дружественных странах.
Как сообщает РБК, компания «Яковлев», разработчик самолетов Superjet 100 и МС-21, хотела изменить правила, регулирующие вывоз авиационной техники из России, чтобы упростить обслуживание самолетов за рубежом. Соответствующий проект постановления был подготовлен сенатором Андреем Кутеповым для рассмотрения первым вице-премьером Денисом Мантуровым.
Цель изменений заключалась в сокращении времени ремонта компонентов иностранного производства, необходимых для обслуживания техники в дружественных странах. Однако профильные министерства и федеральные органы власти, включая Минпромторг и силовые ведомства, отказали в удовлетворении этой инициативы. Причина отказа связана с рисками, связанными с производством компанией «Яковлев» не только гражданской, но и военной техники.
В «Яковлеве» подтвердили, что изменения позволили бы оптимизировать обслуживание техники за границей, однако подчеркнули, что вопрос носит технический характер. Компании было рекомендовано обратиться в Минтранс для совместного формирования списка номенклатуры, которую они хотят вывозить на ремонт.
Постановления правительства №№ 311 и 312 от 2022 года, регулирующие порядок вывоза товаров, остаются в силе. Они устанавливают временные разрешительные и запретительные порядки вывоза определенных категорий авиационных компонентов, что требует согласования даже для вывоза в страны ЕАЭС.
Ранее сообщалось, что пять инцидентов с самолетами Sukhoi Superjet 100 произошли 24 ноября, включая пожар и неисправности в системах гидравлики и шасси. Самолет SSJ-100 авиакомпании «Азимут» не испытывал отказов систем при посадке в Анталье, но разлив топлива стал вероятной причиной возгорания из-за сильного удара о полосу.