Эксперт по кибербезопасности: бороться с мошенниками поможет пропаганда
Необходимо изучить потенциальных жертв и просвещать эту аудиторию. Таким мнением в эфире радиостанции «Говорит Москва» поделился генеральный директор компании Zecurion Алексей Раевский. «Повышение уровня критического мышления. Надо заниматься просветительской, образовательной деятельностью, по телевизору, например. Проработать этот вопрос, изучить, кто жертва. Мошенники действуют по лекалам хорошего бизнеса. То есть они изучают целевую аудиторию. У них есть статистика, какие истории где лучше срабатывают, на кого с какой историей лучше выйти, как выйти. И то же самое нужно сделать нам в плане просвещения. То есть узнать, кто больше всего страдает от этих мошенников. Узнать, где они получают информацию. Смотрят они, допустим, Первый канал по телевидению. Значит, запустить на Первом канале социальную рекламу, которая будет объяснять, что вам никто не позвонит, кроме мошенников. И если это всё какое-то время пропагандировать, оно всё равно отложится. Человека можно научить чему угодно, даже самого доверчивого и самого восприимчивого». В третьем квартале 2024 года объём мошеннических операций по счетам граждан достиг 9,2 млрд руб. — это максимум за всё время замеров. Резкий рост последовал за изменением методики учёта таких операций. В июле—сентябре 2024 года российские банки зафиксировали 348,6 тыс. операций, совершенных без согласия клиентов-физлиц и юрлиц, на 9,3 млрд руб., сообщил Центробанк.