Страховщики задумались о страховании продавцов на маркеплейсах
Страховые компании собираются предоставлять свои услуги продавцам маркетплейсов, пишет «Коммерсантъ». О запуске такого продукта в начале декабря 2024 года объявила компания «СберСтрахование», в 2025 году такие услуги планируют предоставлять «Ренессанс страхование» и «Зетта Страхование», в «АльфаСтраховании» также рассматривают запуск аналогичного продукта.
«Запуск продукта связан с активным ростом рынка e-commerce и перспективностью этого вида страхования»,— говорят в «СберСтраховании». По оценкам страховщика, в настоящее время в отрасли работают более 800 тысяч продавцов, и наиболее популярный канал продаж — это маркетплейсы.
Страховка защищает товары продавцов от повреждений на всех этапах — от продавца до покупателя, включая транспортировку, хранение на складе и места выдачи заказов. Кроме того, она покрывает ситуации, когда покупатель мог подменить или испортить товар. Также страхование включает компенсацию неустойки, которую маркетплейс взимает за возврат некачественной продукции, говорит гендиректор «СберСтрахования» Михаил Волков. Минимальная страховая сумма для продукта составляет 200 тысяч рублей, в то время как максимальная может достигать 120 млн рублей.
«СберСтрахование» предоставляет услуги через личный кабинет на сайте компании и распространяет услуги на продавцов любых онлайн-площадок внутри страны. «АльфаСтрахование» и «Зетта Страхование» рассматривают реализацию страхового полиса непосредственно через маркетплейсы. «Мы видим его как продукт, вшитый внутри маркетплейса, с возможностью для селлера подключить программу страхования исходя из его оборотов и специфики товаров»,— поясняет исполнительный директор по партнерским продажам «Зетта Страхования» Алексей Хомяков. Компания прорабатывает варианты «коробочного» продукта для селлера вне маркетплейса.
Впрочем есть и неудачный опыт: в «РЕСО-Гарантия» отказалась от реализации схожего продукта. «У нас был договор с похожими рисками, разработанный для одного из ведущих маркетплейсов, к сожалению, он не был продлен из-за большой убыточности»,— поделился управляющий продуктом департамента по страхованию имущественных рисков компании Андрей Анохин.
По прогнозам независимого эксперта Андрея Бархоты, на горизонте двух лет потенциальный объем страховых премий в этом сегменте составит 10–15 млрд рублей.