Полиция получила 91 тысячу обращений, связанных с мошенничеством из-за кражи личных данных
За январь — октябрь 2024 года полиция получила более 91 тыс. обращений, связанных с мошенничеством из-за кражи личных данных.
Об этом сообщает «Парламентская газета».
«За десять месяцев 2023 года было зарегистрировано чуть более 25 тыс. таких преступлений, за аналогичный период этого года — свыше 91 тыс.», — рассказали в управлении по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России.
По данным полиции, преступники звонят потенциальным жертвам и под надуманными предлогами получают поступившие им в сообщениях коды, которые позволяют взять на себя управление аккаунтом мессенджеров и всей имеющейся в них информацией.
Одним из распространённых способов обмана назван звонок якобы от мобильного оператора с требованием продлить договор об оказании услуг связи через «Госуслуги».
Мошенники также пытаются получить доступ в личный кабинет банковских приложений.
«Доступ к ним осуществляется благодаря сим-картам, абонентские номера которых ранее были указаны для управления счетами, а после прекращения их использования не отвязаны. Такие ошибки позволяют мошенникам восстановить пароль для входа в личный кабинет мобильного банка, в том числе для перевода с них денежных средств», — рассказали в МВД.
Ранее клинический психолог Ксения Петрова в беседе с НСН рассказала, как распознать мошенника при заключении какой-либо финансовой сделки.