Кибермошенники стали включать в свои схемы ближайшую поликлинику
Мошенники стали использовать медицинскую и жилищно-коммунальную тематику как предлог для доверительного общения с пенсионерами. Об этом рассказал директор департамента расследований T.Hunter, эксперт рынка НТИ SafeNet Игорь Бедеров, передает RT.
Специалист отметил, что мошенники используют тему ЖКХ и записи к врачу, поскольку располагают базами данных о жителях России. Они могут выбирать определённые возрастные аудитории, и иногда имеют доступ к личным карточкам пациентов.
Жертвам предлагают бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное обследование, скидки, льготы, бонусы.
«Вы, как мошенник, совершаете звонок и представляетесь работником конкретного медицинского учреждения, которое находится на территории той или иной бабушки или дедушки, чем достигается принятие вашего звонка», — рассказал Бедеров.
Затем жертве предлагают установить поддельное приложение с трояном. Так злоумышленники получают доступ к телефону.
Мошенники выманили у московского пенсионера 87 млн рублей
Бедеров считает, что сейчас происходит переход от классического телефонного мошенничества к киберпреступлению.