Кибермошенники стали включать в свои схемы ближайшую поликлинику

Мошенники стали использовать медицинскую и жилищно-коммунальную тематику как предлог для доверительного общения с пенсионерами. Об этом рассказал директор департамента расследований T.Hunter, эксперт рынка НТИ SafeNet Игорь Бедеров, передает RT.

Специалист отметил, что мошенники используют тему ЖКХ и записи к врачу, поскольку располагают базами данных о жителях России. Они могут выбирать определённые возрастные аудитории, и иногда имеют доступ к личным карточкам пациентов.

Жертвам предлагают бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное обследование, скидки, льготы, бонусы.

«Вы, как мошенник, совершаете звонок и представляетесь работником конкретного медицинского учреждения, которое находится на территории той или иной бабушки или дедушки, чем достигается принятие вашего звонка», — рассказал Бедеров.

Затем жертве предлагают установить поддельное приложение с трояном. Так злоумышленники получают доступ к телефону.

Мошенники выманили у московского пенсионера 87 млн рублей

Бедеров считает, что сейчас происходит переход от классического телефонного мошенничества к киберпреступлению.