Российским работодателям сложно работать со специалистами поколения Z

Больше половины работодателей не могут работать с зумерами. Это результаты декабрьского опроса аудиторско-консалтинговой компании Kept. В нем участвовали 68 организаций из 20 отраслей экономики. 52% респондентов сообщили, что им сложно работать со специалистами поколения Z, — это те, кто родился с 2000 по 2011 годы.

Российским работодателям сложно работать со специалистами поколения Z
© BFM.RU

88% опрошенных отметили, что зумеры завышают свои требования к зарплате, притом что их знаний и навыков для этого недостаточно. 82% опрошенных заявили, что их молодые сотрудники быстро теряют интерес к работе. «Бизнес FM» спросила у компаний из разных сфер, какой опыт работы с зумерами у них?

HR-директор компании «Уралэнерготел» Елена Косолапова:

«Специалисты этого поколения формируют запрос, например, по зарплате на уровне специалистов с опытом внутри компании, поэтому это нисколько не дешевый ресурс. Требования по зарплате у них даже на старте достаточно высокие, несмотря на то, что университет они закончили еще буквально вчера, может быть, даже не закончили. Это не те люди, которые будут что-то терпеть, они легко принимают решение на уровне того что, а мы с вами это заранее не обсуждали, а я на это не соглашался, и могут с легкостью уволиться и перейти на другое место работы, а то и совсем в никуда. Столкнулись с проблемой привлечения их на рабочие специальности, например, электромонтажники, то есть это как раз таки категория персонала, которая не выдерживает долгие командировки. То есть после первой командировки они могут уволиться, потому что две недели находиться вне дома у них вызывает дискомфорт, и они съездили один раз и такие: ну нет, больше не хочу, не понравилось. И как бы с таким ты ничего уже сделать не можешь. То есть все-таки предпочитаем более старшее поколение».

***

Основатель онлайн-школы ЕГЭ Insperia Анна Солдаева:

«Мне кажется, практически все люди, с которыми я сотрудничаю, это зумеры. Они у меня не сотрудники, они у меня подрядчики самозанятые, но мы много, плотно взаимодействуем по задачам, и мне очень нравится с ними работать. Это ребята с очень хорошими ценностями, которые работают не тупо за бабки, извините за такие просторечные слова, они работают во многом ради того, чтобы сделать что-то хорошее. У них высокий уровень эмпатии, поэтому они хорошо работают с людьми, хорошо отвечают на вопросы, готовы помогать. Они хорошо знают, чего хотят, готовы много работать для достижения этих целей. Наверное, я бы назвала два минуса. Первый минус — это то, что они очень чувствительные, и поэтому если у человека, который с ними взаимодействует, жесткий стиль коммуникаций, то им бывает нелегко. Из-за этого возникают конфликты, которые могут привести даже к разрыву сотрудничества. И второе — это то, что у них очень высокие зарплатные ожидания, из-за этого бизнесу нелегко найти компромиссное решение, чтобы сотрудничать с зумером».

***

Совладелец торгового дома «Реалъ» Александр Мышинский:

«К сожалению, большинство стереотипов верно, особенно касательно высоких запросов, потому что сейчас информационное поле настолько разогнало ожидания соискателей, что многие только окончившие институт сразу предъявляют требования к своей зарплате, абсолютно неадекватные их опыту и знаниям. В большинстве своем проблема в том, что они не готовы работать руками и физически перемещаться куда-то по городу, делать какие-то работы, не связанные с их основной деятельностью. Приходя на должность, они считают, что их работа состоит отсюда и досюда, и шаг влево, шаг вправо в большинстве своем уже не делается. Но специфика работы в ретейле подразумевает, что нужно иногда отвлекаться от основной деятельности и работать коллективно. Очень часто бывает, что люди приходят, отработают небольшое время и уходят под эгидой того, что им скучно или слишком тяжело работать. Их ожидания от работы связаны больше с заработком, чем с необходимостью что-то делать. То есть они приходят получать деньги, а не зарабатывать. Те, которые опять-таки в магазинах, они в принципе не задерживаются больше чем на год. Во-первых, это работа непрестижная, во-вторых, она не настолько хорошо оплачиваемая, как может заработать тот же курьер или гипотетический айтишник».

Согласно опросу, 37% респондентов столкнулись с тем, что начинающие специалисты стали часто увольняться. Хотя та же беда почти со всем рабочим персоналом. Кроме того, выросла текучка кадров и среди квалифицированных сотрудников — это отметили 40% респондентов.