МВД России: Мошенники начали маскироваться под известные бренды шоколада

Мошенники начали применять логотипы известных шоколадных брендов для проведения фишинговых атак и распространения вредоносного программного обеспечения. Об этом сообщили в МВД России.

По данным ведомства, злоумышленники создают поддельные сайты, маскируя их под официальные ресурсы компаний, чтобы выманивать персональные данные граждан. При этом представители одной из компаний-производителей шоколада заявили, что у них нет онлайн-магазина и они не занимаются продажами в соцсетях.

Сотрудники министерства рекомендуют тщательно проверять информацию перед совершением платежей, изучать отзывы на независимых платформах и избегать сотрудничества с незарегистрированными на территории РФ организациями.

Ранее проведенный опрос показал, что 17% россиян стали жертвами телефонных мошенников люди лишились денежных средств или имущества. Чаще всего от телефонных мошенников страдали люди с доходом от 100 тысяч рублей месяц и люди в возрасте до 34 лет (по 19% в каждой категории). 83% респондентов заявили, что не попадались в ловушки злоумышленников. Также 15% опрошенных заявили, что мошенники звонят им каждый день, 23% несколько раз в неделю и еще 23% несколько раз в месяц. 13% заявили, что подозрительные звонки поступают им несколько раз в год, 2% раз в несколько лет. 14% ни разу не сталкивались со звонками мошенников, 10% затруднились ответить.

До этого пенсионер отдал мошенникам 20 миллионов рублей из банковской ячейки. Курьера аферистов поймали в аэропорту Шереметьево. Как выяснилось, деньги у потерпевшего взял 32-летний житель Перми. После его задержания было возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество. Подозреваемый заключен под стражу.