МВД раскрыло, почему мошенники стали чаще использовать мессенджеры, а не звонки

Мошенники при общении с жертвами стали чаще использовать переписку через мессенджеры, а не звонки, как раньше у них было принято. Это связано с тем, что операторы связи начали блокировать подменные номера. Об этом в среду, 29 января, заявил начальник УИиОС ГУ МВД России по Москве Владимир Васенин на брифинге «Как не стать жертвой мошенника. Разбираем истории обманутых людей».

МВД раскрыло, почему мошенники стали чаще использовать мессенджеры, а не звонки
© Вечерняя Москва

— Большинство мошенников используют мессенджеры, потому что операторы обычной связи блокируют подменные номера. Аферисты могут легко скопировать чей-то аккаунт в Telegram или WhatsApp* и выдать себя за другого человека, — передает слова Васенина корреспондент «Вечерней Москвы», который присутствовал на брифинге.

Кроме того, полицейские посоветовали не публиковать фото и видео с детьми, потому что в дальнейшем мошенники могут использовать эти кадры. Кроме того, начальник УИиОС ГУ МВД России по Москве уточнил, что сотрудники правоохранительных органов никогда первыми не начнут общение в Сети.

— На электронную почту высылают только ответы на ваши запросы, если вы самостоятельно до этого обратились в МВД. Такие документы обычно заверены усиленной цифровой подписью, — добавил Васенин.

Ранее руководители ГУ МВД по Москве провели брифинг, посвященный самым опасным схемам кибермошенничества. Сегодня стать жертвой аферистов можно, приняв цветы от доставщика, поговорив с «начальником» по телефону или перейдя по ссылке из домового чата. Об этих и других новых схемах — в материале «Вечерней Москвы».

*Принадлежит Meta, организация признана в РФ экстремистской, деятельность запрещена.