МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Количество кибератак на российские организации ретейла и компании e-commerce в преддверии 14 февраля и 8 марта уже превысило среднемесячные прошлогодние значения, сообщили ТАСС в компании RED Security (дочерняя компания МТС).
Пики атак связаны с традиционно большим ущербом компаний в случае простоя в праздники и, соответственно, с увеличивающимся размером выкупа, который могут запросить злоумышленники. Атаки, как правило, идут массово, с помощью известных и простых механик, добавил технический руководитель центра мониторинга и реагирования на кибератаки RED Security Ильназ Гатауллин.
"С начала года центр мониторинга и реагирования на кибератаки RED Security SOC уже выявил и заблокировал почти в два раза больше попыток атак на эту отрасль, чем в среднем за месяц в 2024 году. Конечной целью злоумышленников в ходе атак на ретейл чаще всего является остановка работы компаний - как вследствие уничтожения инфраструктуры, так и вследствие шифрования данных", - пояснили специалисты из RED Security.
Чаще всего хакеры стараются "заразить" российские компании вредоносным ПО - из всех инцидентов с начала 2025 года попытки заражения составляли 92%.
У компаний есть собственные недостатки, который могут поспособствовать успеху киберпреступников, отметил Гатауллин. Это, по его словам, "слепые зоны", возникающие из-за "неконтролируемого расширения инфраструктуры и редко проводимой инвентаризации активов", а также отсутствие процессов контроля и устранения уязвимостей на IT-периметре.