Договор на услуги связи с МегаФон можно оформить при помощи QR-кода с «Госуслуг»
МегаФон первым среди операторов связи предложил своим клиентам новый способ заключения договора на услуги сотовой связи. Теперь для оформления договора достаточно отсканировать QR-код в мобильном приложении «Госуслуги». Об этом ИА «Уральский меридиан» рассказали в пресс-службе оператора связи.
Новая опция доступна во всех салонах оператора и позволяет существенно сократить время на оформление документов. Для использования новой услуги клиенту необходимо иметь подтверждённую учётную запись на Госуслугах и установить на смартфон приложения «Госуслуги» и «Госключ».
Процесс оформления договора происходит в офисе оператора связи. Для этого не требуется предъявлять паспорт и подписывать бумажный документ.
Специалист МегаФона создаст QR-код в специальной программе оператора. Клиенту необходимо будет отсканировать этот код с помощью мобильного приложения «Госуслуги». Затем нужно будет дать согласие на обработку и передачу данных.
После сканирования QR-кода клиент увидит адрес оператора и предложение начать оформление договора. Затем клиент выбирает тарифный план и сообщает о своём решении сотруднику офиса.
Вся процедура проверки данных и регистрации договора в «Госуслугах» занимает не более минуты. После этого клиент использует приложение «Госключ» для подписания договора. Клиент ставит первую подпись, затем сотрудник, после чего услуги связи автоматически активируются. Подписание договора будет зафиксировано в «Госуслугах».
Такое решение позволяет использовать проверенные данные из цифрового профиля клиента для автоматического заполнения и подписания договора. Это избавляет клиента от необходимости хранить документы в бумажном виде.
Кроме того, новая услуга позволяет существенно сократить время на оформление договора. По результатам тестов, с помощью QR-кода процедура заключения договора и активации сим-карты занимает в среднем три минуты вместо прежних 6–9 минут.
Сокращение времени оформления договора выгодно как для клиентов, так и для МегаФона. Это позволяет оптимизировать трудозатраты персонала в пунктах продаж и высвободить время сотрудников для других задач. В частности, речь идёт о приёме платежей за связь, который ранее осуществлялся через терминалы.
Внедрение новой формы регистрации договора потребовало доработки внутренних систем оператора и дополнительной интеграции с государственными информационными платформами.
На этапе тестирования услуга предлагается во всех собственных салонах оператора, включая салоны в Свердловской области, и распространяется на клиентов МегаФона. В дальнейшем она будет доступна и абонентам Yota.
Ранее агентство сообщало, что МегаФон перешёл на отечественный программный продукт в сфере обработки данных.