ВЦИОМ: «40% россиян не могут перенести номер телефона к другому оператору»

ВЦИОМ и «Общественная потребительская инициатива» опубликовали результаты опроса жителей страны о смене мобильного оператора.

ВЦИОМ: «40% россиян не могут перенести номер телефона к другому оператору»
© BFM.RU

Возможность переходить от одного мобильного оператора к другому с сохранением номера телефона действует в стране более десяти лет. По результатам исследования, воспользоваться данной возможностью за последние два года попробовал почти каждый четвертый гражданин. Однако почти половина россиян, желавших сохранить номер при смене мобильного оператора, не смогли этого сделать.

«В шести случаях из десяти попытки поменять оператора заканчиваются успешно. Однако у 40% не получилось сделать это, в том числе из-за препятствий со стороны предыдущего оператора. При этом переход с сохранением номера от оператора «большой четверки» к банковскому оператору оказался труднее, чем переход к другому небанковскому оператору», — говорится в сообщении.

Среди главных барьеров, противостоящих комфортному переходу с сохранением номера телефона, опрошенные назвали длительность перехода, нежелание оператора отпускать абонента, необходимость приехать в офис, ошибки в персональных данных, непонятные условия и невозможность получить ожидаемый выгодный тариф.

«Другими препятствиями, с которыми сталкивались опрошенные при смене оператора, назывались бюрократические препоны, заполнение избыточного числа документов; взыскание дополнительной платы, штрафы, пени; отказ оператора в услуге; отсутствие компенсации за неиспользованный тариф; неоднократная подача заявки», — подчеркивается в результатах исследования.