Мошенники начали похищать деньги пенсионеров, пугая их взломом «Госуслуг»

Телефонные мошенники активизировали новую схему обмана пожилых людей, убеждая их перевести свои накопления на так называемый «безопасный» счет. Для этого злоумышленники представляются работниками Пенсионного фонда и сообщают о якобы произошедшем взломе или блокировке аккаунта на портале «Госуслуги». Об этом ТАСС сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ.

Аферисты действуют по заранее продуманному сценарию. Сначала пенсионеру звонит неизвестный, который представляется сотрудником Пенсионного фонда и сообщает тревожные новости о проблемах с его личным кабинетом. Для убедительности мошенник называет жертве ее фамилию, имя, отчество и даже адрес проживания. Далее под предлогом восстановления доступа пенсионеру рекомендуют обратиться в техподдержку по предоставленному номеру.

Следующий этап – звонок от «сотрудника техподдержки», который подтверждает, что учетную запись действительно пытались взломать злоумышленники, и теперь гражданину необходимо обратиться в полицию. Через некоторое время с пенсионером связывается еще один мошенник, выдающий себя за представителя правоохранительных органов. Он убеждает пожилого человека, что для защиты средств необходимо перевести их на специальный «безопасный» счет. Оказавшись в стрессовой ситуации, потерпевший выполняет все требования, не подозревая, что переводит деньги аферистам.

Как распознать письмо от мошенника. Главные признаки

В связи с ростом числа подобных случаев МВД России призывает граждан, особенно пожилого возраста, быть предельно бдительными и осторожными.

Ранее Совет Федерации одобрил закон о защите граждан от телефонного и интернет-мошенничества, принятый ранее Госдумой. Документ был инициирован правительством России и включает в себя около трех десятков мер. Новые нормы заработают с 1 сентября 2025 года, в первую очередь они направлены на защиту пожилых граждан от аферистов.