Кредит в красивой обертке: подводные камни покупки новой машины в рассрочку
Предприниматель Сагитов назвал плюсы и минусы покупки автомобиля в рассрочкуВ условиях застоя на автомобильном рынке России дилеры пытаются разными способами увеличить объемы продаж. Среди прочих методов они активно предлагают программы для покупки машин в рассрочку. Предприниматель, участник Forbes.com Tech Councils и победитель премии «Молодой предприниматель России 2019» Кирилл Сагитов перечислил плюсы и минусы, нюансы, подводные камни покупки нового авто в рассрочку. На первый взгляд такая покупка выглядит заманчиво: нет процентов, сразу уезжаешь на машине, а платишь частями. На деле всё не так однозначно, отмечает Сагитов. Комментарий эксперта Кирилл Сагитов, предприниматель, участник Forbes.com Tech Councils и победитель премии «Молодой предприниматель России 2019»: – Да, формально рассрочка – это не кредит, переплаты нет, особенно если первый взнос крупный. Но часто продавец уже заложил в цену «скидку», которой ты лишаешься при выборе рассрочки. То есть машина в рассрочку может стоить дороже, чем при оплате сразу. Многие «рассрочки» идут через партнерские банки, где фактически оформляется кредит, просто с нулевой или субсидированной ставкой. А значит, возможны комиссии, страховки, обязательное каско. Всё это превращает рассрочку в кредит с красивой оберткой. Ещё нюанс – ограниченный выбор, отмечает Сагитов. Рассрочка чаще всего распространяется на конкретные модели, комплектации или машины из наличия. К плюсам можно отнести то, что можно сразу пользоваться автомобилем, не копить годами. Это рабочий вариант, если нужна машина для дела, а средств не хватает. «Главное – читать договор, уточнять все допплатежи и сравнивать финальную сумму с обычным кредитом. Бывает, что кредит по льготной ставке оказывается даже выгоднее», – подытожил Сагитов. Ранее «За рулем» сообщал, что коэффициент по ОСАГО за безаварийное вождение изменится в России.