В московском «Согласие Hall» прошел 15-й Российский форум по управлению интернетом (RIGF). Мероприятие объединило представителей государственной власти, бизнеса и общественных организаций по вопросам регулирования интернета, а также экспертов в области IT-инфраструктуры, искусственного интеллекта и кибербезопасности. Среди них — топ-менеджеры Rambler&Co — Владимир Тодоров и Анна Иванова, которые предложили свои решения для нахождения баланса между инновациями и безопасностью.
Так, директор по развитию медиа Rambler&Co, главный редактор «Ленты.ру» Владимир Тодоров принял участие в пленарной сессии «Цифровая безопасность Рунета: между суверенитетом и глобальными вызовами». Вместе с остальными участниками он обсудил современные вызовы Рунета и методы борьбы с ними.
«В современных условиях даже минимальные персональные данные, такие как имя, становятся инструментом для кражи личной информации. Фишинг, социальная инженерия и телефонное мошенничество эволюционировали в криминальную индустрию. Значительная часть таких операций осуществляется с территории Украины, где молодые люди, не имеющие социально-экономических перспектив, пополняют ряды кол-центров, деятельность которых преимущественно направлена на граждан России. Этот выбор зачастую продиктован не только поиском средств к существованию, но и попыткой избежать мобилизации. И работа таких центров не прекратится даже после окончания СВО, так как они превратились в индустрию по обогащению местного населения», —рассказал Владимир Тодоров.
Директор департамента контента и технологий Rambler&Co, исполнительный директор портала «Рамблер» Анна Иванова в свою очередь выступила на секции «Дети в интернете: технологии и безопасность», где спикеры рассказали, как помочь детям развить навыки критического мышления и цифровой гигиены, обсудили возможные угрозы для будущих поколений и необходимость повышения медиаграмотности.
«Бизнес должен понимать, какую ответственность он несет за информацию, транслируемую в широкие массы, даже если это противоречит классическим метрикам. Кажется, назрело время трансформации: теперь важно строить долгосрочные отношения с потребителями контента, а не гнаться за форматами и быстрыми результатам, которые по сути убивают критическое мышление населения и, как следствие, делают людей уязвимыми», — сообщила Анна Иванова.