Продажи автомобильной летней резины выросли в марте почти в четыре раза

МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. Продажи летней резины для автомобилей в марте 2025 года увеличились по сравнению с февралем почти в 4 раза. Относительно марта 2024 года летние шины стали покупать чаще на 17%, говорится в исследовании "Авито" (материалы есть в распоряжении ТАСС).

"Россияне уже активно "переобувают" свои автомобили с зимы на лето: на "Авито" продажи летней резины в марте относительно февраля выросли в 3,8 раза, спрос на шиномонтаж в сервисах - на 77%, на выездной - на 43%", - сказано в исследовании.

Среди новых комплектов резины заметный рост продаж в марте показал российский бренд Cordiant, продажи которого возросли в 3,8 раза относительно февраля. На втором месте в рейтинге продаж оказалась еще одна отечественная марка шин Viatti, разделившая позицию с китайскими покрышками бренда Sailun (рост в 3,6 раза). Третье место также досталось китайскому бренду - Triangle (рост в 3,2 раза).

При этом в ресейле заметнее всего в марте выросли продажи Nokian Tyres - в 5,4 раза. На втором месте по росту продаж оказался Cordiant, шины марки стали покупать чаще в 5,1 раза. Также в 5 раз чаще покупали подержанные шины Hankook.

"Год к году самую яркую динамику показали шины российских производителей. Так, среди новых лидером стал Ikon Tyres - рост на 84,3%, среди б/у - Cordiant с ростом на 34,3%", - отмечается в исследовании.

Самой популярной маркой летних шин в России стала Pirelli, доля которой составила 10%. На втором месте с долей 8% - шины Triangle (в прошлом году этот бренд опережал Pirelli с долей 8,7%). Топ-3 замыкают Yokohama - на них пришлось 6%.

Средняя цена на шины в "Авито" в марте относительно февраля снизилась на 13% в сегменте ресейл, и на 6% - в новых. За год летние покрышки подорожали на платформе в среднем на 5%.