Московские подростки заинтересовались садом и огородом

Популярность онлайн-ресурсов с рекомендациями для дачников среди москвичей младше 18 лет за период с января по март 25 года выросла на 34% год к году. Как следует из аналитики «Мегафона», это самый высокий показатель прироста среди всех возрастных групп. У пользователей 45-54 лет интерес вырос на 19%, у категории 35-44 лет — на 13%. В целом же сайты и приложения для садоводов и огородников стали популярнее в столице на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Тренд не новый, говорит основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:

Московские подростки заинтересовались садом и огородом
© BFM.RU

Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Еще пару лет назад этот тренд начал появляться у молодежи. Притом это была сначала молодежь 18-24 года, потому что начали появляться блогеры на эту тематику, и вся эта история пошла. Потом, я думаю, просто тренд спал, потому что 18-24 года, они достаточно активные пользователи социальных сетей и просто уже этого контента насмотрелись. А как раз у детей 14-18 лет и помладше, у них в любом случае дачный сезон, хотят они этого или нет, начинается. А контент, связанный с природой, с тем, чтобы отдохнуть от телефонов, реально есть. Я думаю, это еще связано с общим трендом на тревожность, которая в принципе присутствует сейчас у молодежи, притом вот именно у этой группы детей, они более подвержены к стрессу. Для них эта дачная история, это такой тренд на успокоение. Конечно, у молодежи есть большой спрос на все, что связано с цифровым детоксом, будь то дачники, правильное питание, забота о себе. Эта тенденция на цифровой детокс очень долгосрочная. На самом деле, я думаю, что это вообще, в принципе, смена модели поведения, потому что если раньше, допустим, у людей 30-35+ лет, у них была возможность, они гуляли по улицам, у них эта привычка выработана, то подростки и молодежь в принципе родились с телефоном и живут там. Для них поток ежедневный информации, просто колоссальный, они каким-то образом пытаются себя от этого защитить».

Ранее в сети строительных гипермаркетов OBI заявляли, что в целом по России спрос на садовые товары в феврале и марте 2025 года вырос год к году на 15%.

Увеличивается не только интерес молодежи, но и более взрослые люди возвращаются в СНТ и деревни, говорит председатель СНТ ДОР в Раменском Григорий Климушин:

Григорий Климушин председатель СНТ ДОР в Раменском «Омолаживается СНТ, омолаживается деревня. Самое интересное, что они возвращаются семьями, то есть с маленькими для меня уже внуками, со своими детьми. И, получается, здесь именно возрождение общения между собой, дружба, но из поколения от 12 до 18 лет они собираются, они катаются вот на этих питбайках. Взрослые, их родители, с удовольствием строят. Вот по своему опыту я вижу, приобретают у нас участки именно люди от 35 до 45 лет и с удовольствием возвращаются огородники. Те, кто сажают цветы, выращивают розы и любуются ими. А есть те, кто сажают картошку. Таких сейчас мало. Сажают зелень, помидоры, огурчики. У всех на участках это есть, и молодежь к этому и стремится, и участвует в этом».

Как следует из недавнего опроса «Яндекс Рекламы», 45% россиян владеют дачей или земельным участком. Еще 12% планируют арендовать загородный дом на летний сезон, а 17% — планируют его покупку.