Сокращение срока обучения мешает трудоустройству молодых помощников машиниста
«Только за квартал нехватка кадров отмечена на уровне порядка более 5%. Для квартального периода – очень высокий тренд. В последующие годы также приближается прирост или изменение индекса дефицитности от 20 до 30%. В настоящий момент тенденция пока не утихает, не снижается», – отметила Н. Терешина.
Отмечено, что определенные риски возникли после введения в действие приказа Минпросвещения России. Существенное сокращение нормативного срока обучения по профессии помощника машиниста приводит к невозможности молодых специалистов устроиться на работу в непрерывном цикле квалифицированного и возрастного соответствия по наиболее востребованным специальностям.
«Получается, что выпускники среднего учебного заведения выходят с дипломом до совершеннолетия. Поэтому ограничивается возможность устроиться на большинство высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых должностей в сфере транспорта. В частности, это относится к категории машинистов, помощников машинистов», – пояснила Н. Терешина.
По словам Н. Терешиной, ОАО «РЖД» является не только неким владельцем инфраструктуры, в обязанности которого входит лишь содержание локомотивного парка. Это огромный комплекс с большим количеством дочерних структур, участников рынка, которые вышли на самостоятельные коммерческие рейсы. В связи с этим от кадров требуется гибкость: высшие и средние учреждения должны стремиться дать эти навыки. Огромную роль играет и конкурентоспособный уровень оплаты труда, однако в нынешних реалиях сложно его поднимать.