Число вакансий с медстраховкой выросло почти на 70%

В первом квартале 2025 года российские работодатели стали в разы активнее предлагать дополнительные бонусы сотрудникам. Чаще всего в вакансиях упоминаются бесплатные парковки, компенсация бензина и добровольное медицинское страхование (ДМС). Об этом говорится в исследовании "Авито Работы", с которым ознакомилась "РГ".

Число вакансий с медстраховкой выросло почти на 70%
© Российская Газета

Так, количество предложений с оплатой топлива за первый квартал 2025 года выросло на 71% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Чаще всего компенсацию за бензин готовы предоставить работодатели в сфере промышленного строительства (1,6% вакансий), пищевой промышленности (1%) и логистики, включая доставку и грузоперевозки (0,9%).

Популярность добровольного медицинского страхования (ДМС) на рынке также выросла. Число вакансий, предлагающих страховку, увеличилось на 67%. ДМС чаще всего встречается в предложениях от компаний, занятых в строительстве промышленных объектов (3,1%), жилых и коммерческих зданий (1,4%), а также в сфере складской логистики (1,3%). "При поиске работы соискатели смотрят на уровень заработной платы, возможности карьерного роста, обучения и др. Предоставление работникам полиса ДМС характеризует компанию как привлекательное место работы, способствует формированию HR-бренда. ДМС повышает конкурентоспособность работодателя на рынке труда", - считает Алиса Храмова, доцент кафедры управления, маркетинга и продаж Российского государственного социального университета.

Больше всего изменилось количество вакансий с предложением бесплатной парковки - таких стало в два раза больше (+100%) за год. Особенно часто парковки упоминаются в объявлениях от предприятий пищевой промышленности (4,3%), промышленного строительства (2,9%) и производителей непродовольственных товаров (1,6%). "Сейчас формируется тренд на проживание в собственных домах за городом, поэтому самый удобный вариант добираться до работы - личный транспорт. Некоторые, может, и не обращали бы внимание на возможность бесплатно оставить машину рядом с офисом, но, если рядом есть платные парковки, то, оставить автомобиль минимум на 8 часов рабочего времени, даже при стоимости парковки 40 рублей в час, достаточно накладно. А если это бесплатные парковки и возникают постоянные проблемы с тем, чтобы припарковаться, работник теряет драгоценное время на поиск места, нервничает, опаздывает на работу", - объяснила Людмила Иванова-Швец, к.э.н., доцент базовой кафедры ТПП РФ "Управление человеческими ресурсами" РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Компании стали чаще предлагать и другие бонусы: корпоративные скидки (+46%), подарки детям сотрудников (+43%) и компенсацию мобильной связи (+25%). Общий рост числа вакансий с различными дополнительными условиями составил 73% по сравнению с прошлым годом, а количество откликов на такие предложения увеличилось на 85%. Как резюмирует директор по развитию "Авито Работы" Роман Губанов, сегодня недостаточно просто предложить вакансию с зарплатой и стандартным соцпакетом - HR-маркетинг выходит на первый план. Работодатели активно используют дополнительные преимущества в описании вакансий, чтобы выделиться и привлечь лучших кандидатов.