Наценка на социально значимые продукты в апреле снизилась до рекордных 2,7% – АКОРТ

Средняя наценка торговых сетей на товары «первой цены» в апреле сократилась в 1,5 раза по сравнению с мартом. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

«Торговая наценка на социально значимые товары снижается более трех месяцев подряд, а в апреле достигла рекордно низкого уровня в 2,7%», – приводятся в сообщении слова председателя президиума АКОРТ Станислава Богданова.

Как уточнили в ассоциации, наибольшее снижение розничных цен в апреле зафиксировано на куриные яйца (11,6%), тушку цыпленка-бройлера (4,2%), сливочное масло (3,5%), рис (1,7%) и мороженую рыбу (1%). В пределах 1% подешевели подсолнечное масло, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, молоко и сахар.

«В апреле торговые сети продавали товары «первой цены» в категориях «репчатый лук», «картофель», «морковь», «белокочанная капуста» по розничным ценам ниже закупочных. Наценка на лук «первой цены» составила минус 18%, на морковь – минус 15%, белокочанную капусту – минус 7%. На протяжении месяца крупные ритейлеры в среднем инвестировали в сдерживание цен 10 руб. на каждый проданный 1 кг белокочанной капусты «первой цены», 3,5 руб. – на 1 кг картофеля, 2 руб. – на 1 кг лука, 6 руб. – на 1 кг моркови и 2,7 руб. – на 1 кг свеклы», – подчеркнули в пресс-службе.