Doma.ai: каждый третий житель РФ не ориентируется в начислениях за ЖКУ

МОСКВА, 23 мая. /ТАСС/. Каждый третий житель многоквартирного дома в России, регулярно посещающий общие собрания собственников, не понимает, из чего складываются суммы в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги. Об этом говорится в исследовании онлайн-платформы для автоматизации управления жилым фондом Doma.ai, которое имеется в распоряжении ТАСС.

"Исследование показало: несмотря на то, что 64% опрошенных заявили, что полностью или практически полностью понимают, из чего складываются суммы в их квитанциях, остаются 36%, которым это по-прежнему не ясно", - отмечается в результатах исследования.

По результатам опроса 16% (483 респондентов) указали, что полностью понимают, из чего складывается сумма в их квитанции, практически полностью понимают - 48% (1 441 опрошенный). Доля тех, кто практически не понимает, за что платит, составила 27% (809), при этом 9% опрошенных (267) полностью не понимают, из чего складываются начисления.

Эксперты платформы отмечают, что анализ данных выявил закономерность: осведомленность о начислениях напрямую зависит от участия жителей в жизни дома. Среди тех, кто полностью понимает начисления, 92% (446 из 483 респондентов) регулярно посещают собрания собственников, а кто совсем не разбирается в платежных документах - активных 26% (69 из 267). Регулярно посещают собрания только треть респондентов (908 человек), 39% (1 174) - раз в два-три года, а 31% (918) - не посещают совсем.

Говоря о причинах, по которым жители участвуют в собраниях, 38% (1 146 респондентов) ответили, что не понимают, на что были потрачены деньги, и хотят прозрачность в отчетности. Повлиять на будущие траты желают 34% (1 023 опрошенных), 29% (875) стремятся быть в курсе новостей и решений, касающихся их дома, 27% (812) - решать конкретные проблемы - например, по ремонту подъезда. Самым распространенным каналом распространения информации о времени проведения и повестке собраний стали бумажные объявления - 73% (2192 респондента). При этом 58% (1 741) хотели бы получать такую информацию в домовых чатах, Telegram-каналах или мобильных приложениях.

Опрос проводился среди 3 тыс. жителей многоквартирных домов по всей России.