Тамбовчане стали чаще жаловаться по вопросам кредитования и реже по вопросам страхования
По информации тамбовского отделения Банка России в первом квартале этого года тамбовчане направили в Центробанк Росии в полтора раза больше жалоб по сравнению с тем же периодом прошлого года. Чаще всего жители региона жалуются на высокие проценты по кредитам. Вместе с тем на 15 процентов уменьшилось число жалоб по вопросам страхования.
Снижение жалоб по страхованию связано с изменением процедуры оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ). Такая тема раньше была самой распространенной среди жалоб на ОСАГО. Сейчас граждане могут самостоятельно узнать свой КБМ в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы. Если они не согласны с его значением, то там же могут оставить обращение с просьбой пересчитать его. Также на 62 процента снизилось количество жалоб на страхование от несчастных случаев и болезней.
Для противодействия мошенническим операциям Банк России в июле 2024 года обязал банки приостанавливать подозрительные операции, чтобы предотвратить хищение средств. В связи с этим в первом квартале этого года по сравнению с тем же периодом 2024 года в Тамбовской области в целом увеличилось количество обращений граждан в Банк России по поводу потребкредитования, обслуживания расчетных счетов и блокировок карт. Это внесло вклад в увеличение общего числа жалоб, связанных с банками. При этом по результатам рассмотрения большинства обращений по вопросу блокировки банковских карт и сервисов ДБО, банки подтвердили использование этих инструментов в мошеннических целях.
«При участии Банка России были внесены изменения в законодательство, и сейчас помимо договора о кредитовании банк должен предоставить клиенту еще два документа. В первом прописаны все условия и дополнительные услуги, влияющие на ставку и на параметры кредита. Во втором — все сервисы и дополнительные услуги, которые не влияют на факт выдачи кредита и его параметры. При этом клиент может смело отказаться от дополнительных услуг, то есть не подписывать второй документ. Никаких последствий для него это иметь не будет», — прокомментировал эксперт тамбовского отделения Банка России Алексей Деев.
Произошло увеличение обращений по поводу взаимоотношений с микрофинансовыми организациями (МФО). В основном потребители жаловались на несогласие с условиями договора, на проблемы при погашении и случаи кибермошенничества. При этом в данном сегменте не зафиксировано жалоб по поводу агрессивного маркетинга и нарушения правил обработки персональных данных.