"Контур.Маркет": в РФ продажи отечественных вин за год сократились на 20%
МОСКВА, 24 мая. /ТАСС/. Спрос на российские бренды вин за год упал в России на 20% на фоне роста средней стоимости этой продукции. Об этом говорится в исследовании "Контур.Маркета", имеющемся в распоряжении ТАСС.
"Для исследования были выбраны чеки на продажу около 20 российских брендов вин, среди них "Фанагория", "Абрау-Дюрсо", "Усадьба Дивноморское", Inkerman и другие. По сравнению с прошлым годом средний чек на бутылку отечественного вина вырос на 18% - с 501 до 590 рублей, а спрос снизился на 20%", - указывается в исследовании. Аналитики изучили данные с 1 марта по 15 мая 2025 года и сравнили их с аналогичным периодом прошлого года.
По словам аналитика "Контур.Маркета" Ксении Корзан, одной из причин сокращения динамики продаж стал переход части потребителей на альтернативные напитки, например, пиво и коктейли с добавлением крепкого алкоголя. "В то же время многие россияне готовы совсем отказаться от употребления алкоголя в пользу безалкогольных аналогов", - заключила она.
При этом, по словам Корзан, российские потребители переориентируются на местные вина, в том числе потому, что импортные подорожали на 40% из-за повышенных пошлин на ввоз в 2024 году. "Немаловажно также и то, что российские производители зачастую поставляют на рынок качественный продукт", - добавила аналитик.