Депутаты хотят обязать маркетплейсы указывать состав упаковки товаров
При совершении онлайн-покупок люди не знают, из чего сделана упаковка товаров, является ли она экологичной и перерабатываемой. А в обычных магазинах они могут изучить такую информацию и сделать осознанный выбор. Ситуацию решили исправить депутаты петербургского Заксобрания. На заседании 4 июня они проголосовали в первом чтении за постановление с инициативой об изменении федерального закона о защите прав потребителей.
Парламентарии предлагают изменить положения статьи 26.1, обязав продавцов при онлайн-продажах товаров указывать, из каких материалов изготовлена упаковка. Маркировка обычно содержит код изготовления материала, например, полиэтилен высокого давления (ПВД), или полипропилен (ПП), или полиэтилентерефталат (ПЭТ).
«Зная материал изготовления упаковки, осознанный потребитель сможет определить, какую из них он может сдать в переработку. Исходя из этого, может сделать обоснованный выбор. А повышение спроса на перерабатываемую упаковку транслирует производителю соответствующий запрос покупателя», — пояснили депутаты.
Они напомнили, что страна движется к формированию экономики замкнутого цикла. К 2030 году нужно сортировать 100 процентов твердых коммунальных отходов, захоранивать не более половины и от 25 процентов вовлекать во вторичный оборот.
«Около 70 миллионов человек в нашей стране ежегодно делают онлайн-покупки. Понятно, что эта цифра будет расти. Поэтому считаем, что это — очень важная тема», — отметил, представляя документ депутат ЗС Петербурга Михаил Амосов.
За счет стремительно развивающейся интернет-торговли в общем составе коммунальных отходов к избыточному количеству транспортной упаковки добавляется и неперерабатываемая, которая чаще всего приобретается неосознанно, по незнанию. Потому что карточка товара не содержит соответствующего поля, а маркетплейсы не требуют от продавцов предоставления соответствующей информации.
Многие производители товаров, участвуя в отраслевых мероприятиях, заявляют, что они изучают мнение потребителей, ведут статистику обращений и стремятся перейти на более экологичную упаковку по мере возможности. Так как любые изменения в упаковке связаны с изменением производственного процесса, а значит, с выделением дополнительного финансирования, именно запрос потребителя может стать аргументом в пользу изменений.