ВАРПЭ и «Нильсен» представили анализ продаж рыбы в России
ВАРПЭ и аналитическая компания «Нильсен» провели совместное исследование, посвященное динамике розничных продаж рыбопродукции в России за последние пять лет. Результаты демонстрируют изменения за пятилетку в объеме продаж с апреля по март каждого года.За последние два года наблюдается восстановление рынка после периода стагнации и сокращения, продажи растут как в деньгах, так и в объеме. Согласно информации, предоставленной ВАРПЭ, с которой ознакомилась sfera.fm, в 2022 году продажи в натуральном выражении снизились на 5%, а к марту 2023 года — еще на 9%. Однако в 2024–2025 годах отмечается положительная динамика: рост на 10% и 4% соответственно. Анализ ритейла от «Нильсен» показывает, что к марту 2025 года все категории рыбопродукции, за исключением консервов, демонстрируют рост. Особенно заметен рост продаж замороженных полуфабрикатов (+18% к марту 2024), охлажденных морепродуктов (+14%) и икры (+13%). В денежном выражении лидируют категории «мороженая рыба» (+30%), «замороженные полуфабрикаты» (+29%) и сельдь (+23%). ВАРПЭ подчеркивает, что особенностью исследования является его экспериментальный характер: впервые «Нильсен» охватил всю «рыбную полку», включая как замороженную, так и охлажденную продукцию, а также сурими-продукты, что ранее не учитывалось при анализе сектора. Кроме того, впервые получены данные о доле брендов полного цикла в продажах различных категорий — от консервов из сайры до мороженых крабов и креветок, что позволяет более полно понять структуру рынка. Данное исследование впервые представил Герман Зверев, глава Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, на форуме «Неделя Российского Ритейла». Проект предоставит важные инсайты для участников рынка рыбопродукции и послужит основой для дальнейшего анализа тенденций отрасли. Ранее sfera.fm сообщала, что перечень заболеваний рыб, подходящих под страхование будет расширен и дополнен. Полина Асланова, sfera.fm