В «СберКорусе» объяснили необходимость электронной подписи на «Госуслугах»

Электронная подпись открывает полный доступ к функционалу «Госуслуг», избавляя от необходимости лично посещать госучреждения и ведомства. Об этом в беседе с RT рассказал директор Удостоверяющего центра «СберКорус» Алексей Апкаликов.

По его словам, физические и юридические лица могут использовать электронную подпись на портале для обмена документами с ведомствами и партнёрами.

Он уточнил, что с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) физические лица могут подавать заявления, запросы и декларации в государственные органы, получать ИНН, оформлять сделки с недвижимостью и вносить сведения в ЕГРН.

Кроме того, можно подавать документы для поступления в вуз, регистрировать ИП или юридическое лицо, подписывать договоры о приобретении или продаже транспортного средства и удостоверять операции о постановке на учёт или снятии с него, подавать обращения в суд, распределять пенсионные накопления и многое другое.

«Юридические лица и ИП с электронной подписью могут отправлять документы в государственные органы, подтверждать вид деятельности в СФР, подавать документы для уплаты страховых взносов, получать разрешение на перевозку отдельных видов грузов, контролировать охранную и детективную деятельность, получать соответствующие свидетельства, оплачивать штрафы ГИБДД, оформлять разрешение на строительство», — сказал Апкаликов.

Получить сертификат электронной подписи для работы на «Госуслугах» граждане могут в любом удостоверяющем центре (УЦ), аккредитованном Минцифры России.

«После получения сертификата КЭП нужно настроить рабочее место на компьютере и установить программу «КриптоПро» для создания, шифрования и работы с электронной подписью, также попросить у оператора электронной подписи установить специальную программу-настройщик или установить её самому бесплатно и проверить работоспособность сертификата на «Госуслугах», — отметил специалист.

Ранее стало известно, что в июне снять самозапрет на кредиты станет сложнее. Теперь для этого понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).