Электроника контрафактически не растет

Продажи контрафактной электроники на маркетплейсах по итогам 2024 года сократились в среднем на 10%, однако все равно находятся на уровне 21–54% всей продаваемой техники в зависимости от категории. Участники рынка считают, что причиной сокращения послужило уменьшение в целом продаж дорогих брендов, на которые традиционно приходится основная доля подделок.

"Ъ" ознакомился с данными юридического агентства IQ Technology, согласно которым в 2024 году на российских маркетплейсах (Wildberries, Ozon, "Яндекс Маркет", "Мегамаркет"), а также на классифайде "Авито" сократилось количество поддельной техники покинувших РФ брендов. Так, по их данным, доля фальсифицированных смартфонов составила 23% (годом ранее 31%), ноутбуков и планшетов 21% (30%), мелкой кухонной техники 26% (34%), доля контрафактных наушников, продаваемых на маркетплейсах, сократилась с 69% всей реализованной техники до 54%. Годом ранее "Ъ" сообщал, что количество поддельной электронной продукции, продаваемой на маркетплейсах, увеличилось почти вдвое (см. "Ъ" от 17 июля 2024 года).

Подделывают в основном А-бренды (Apple, Marshall, JBL и др.), уточняет представитель "Марвел-Дистрибуции". "Сокращение количества контрафакта связано с общим снижением доли А-брендов в продажах относительно товаров В/С-брендов",— говорит он.