«Не ведитесь на «пургу». Телефонные мошенники изобрели новый способ «маскировки»

Сотрудник полиции, пенсионного фонда или госуслуг… Все это «старые шуточки», хотя и не совсем забытые. Мошенники по-прежнему представляются сотрудниками этих заведений, но все чаще развести на деньги граждан им не удается. «Плавали, мол, знаем», - говорят на том конце провода и прерывают беседу «по душам».

«Не ведитесь на «пургу». Телефонные мошенники изобрели новый способ «маскировки»
© runews24.ru

Аферисты совсем без денег остаться не хотят, а потому днем и ночью думают над идеями новых перевоплощений. А почему бы не представиться курьером, ведь интернет-покупки сейчас делает чуть ли не каждый второй?

«Мошенник представляется сотрудником доставки и требует назвать специальный код из пришедшего СМС-сообщения, утверждая, что это необходимо для получения посылки», - рассказывает руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области Александр Хаминский.

Назвав цифровую комбинацию, человек из потенциальной жертвы становится реальной. На него виртуально оформляется кредит, деньги приходят на счет мошенника, а вот расплачиваться за займ придется доверчивому гражданину.

«Надо все кредиты выдавать только лично, а не по смс. У нас законы пишутся спецом под мошенников», - пишет на одном из форумов пользовательница, представившаяся Ольгой Ивановной (Орфография и пунктуация комментаторов здесь и далее не изменены – Прим. ред.).

 

«Задолбали. Варианты разнообразны. Тон и манера говорящего: очень напористо-озабоченная и деловитая вполне может ввести в заблуждение. Еще вариант развода - установка, замена домофона», – дополняет предыдущего комментатора Татьяна.

Ещё распространённая схема мошенничества связана с использованием поддельных сообщений от имени «Почты России». Преступники заявляют о наличии заказной бандероли с ограниченным сроком хранения и предлагают бесплатно увеличить это время.

Для подтверждения операции также запрашивается код из СМС, однако на самом деле эти цифры служат инструментом оформления кредита, деньги по которому вновь оказываются у преступников.

«Сейчас много с чем звонят, говорят про то же ЖКХ: к вам придут осматривать трубы, краны, газ, мы вам сделаем домофон, поменяем трубы, что-то в котле… Только скажите цифры из смс», – сетует интернет-пользователь Макс К.

 

«На днях пришел штраф, решил заплатить как положено: открыл штрафы ГИБДД, ну, и дальше… Потом приходит сообщение для подтверждения оплаты для ГИБДД, сообщите код, который придёт из смс. На этом я закончил, удалил приложение, открыл новое, оплатил без всяких кодов», – рассказывает свою историю Богдан П.

Юрист Хаминский настоятельно рекомендует гражданам немедленно обращаться в правоохранительные органы с подробным сообщением обо всех подозрительных звонках и разговорах. По его мнению, именно оперативность обращения и записи телефонных разговоров станут решающими факторами для оспаривания неправомерно выданных кредитов в суде и освобождения от необоснованных долговых обязательств.

«Позвонила в полицию, ответили, что им тоже звонят и на день не один раз. Не берите трубку, не отвечайте на незнакомые номера. Вот и все», - делится Нина М.

 

«Хорошее дело Интернет, но, почему-то, когда его не было, то аферистов всех мастей было меньше. До чего дошел прогресс!», - выражает свою точку зрения Елена П.

 

«Уже на квитанциях ЖКХ предупреждают о мошенничестве, а лохов не становится меньше. Читайте, народ, больше. Слушайте радио или ТВ смотрите. Как было модно говорить раньше, из каждого утюга песня звучала, так и здесь. Идите в банк и уточняйте свои вопросы, не ведитесь на «пургу», – дает совет пользовательница соцсетей Людмила.

Скажите, а вам доводилось общаться с телефонными мошенниками? Расскажите о своем опыте, возможно, ваша информация будет полезна другим читателям.