Эксперт Щербаченко предупредил о новом виде мошенничества с курьерами

Чтобы получить доступ к личным данным и деньгам своей жертвы, мошенники начали использовать подставных курьеров. Об этом "РГ" рассказал доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко.

Эксперт Щербаченко предупредил о новом виде мошенничества с курьерами
© Российская Газета

Он пояснил, что сначала злоумышленники могут позвонить или написать якобы от службы доставки, маркетплейса или банка о том, что к вам едет курьер с цветами, продуктами или посылкой. Позже, действительно, приезжает курьер, но на самом деле - это подельник мошенников, и он просит для подтверждения доставки код из смс, который, по его словам, нужен для проверки личности. И вы получаете смс, только это на самом деле запрос на вход на портал госуслуг или подтверждение операции по переводу денег с вашего счета.

Эксперт обратил внимание, что если мошенники получат доступ к аккаунту жертвы на госуслугах, то смогут взять на ее имя кредиты, оформить микрозаймы, украсть персональные данные, чтобы перевести деньги человека через привязанные к госуслугам сервисы.

Чтобы не стать жертвой мошенников, говорит Щербаченко, никогда не называйте коды из смс, даже если звонят "из банка" или приезжает "курьер". Настоящие курьеры, пояснил он, не просят коды. Максимум, что им нужно - это удостовериться, что вы точно, например, "Мария Михайловна" и ждете букет цветов от "Ивана Васильевича". Здесь, в крайнем случае, можно показать паспорт.

"Имейте в виду, если вдруг приходит смс, и это код для входа на госуслуги, значит, кто-то пытается влезть в ваш аккаунт или поменять пароль", - подчеркнул эксперт. Он также рекомендовал включить двухфакторную аутентификацию на госуслугах, регулярно обновлять пароли, установить самозапрет на кредиты и займы. А если вы уже назвали код мошенникам, то в этом случае - срочно позвоните в банк и заблокируйте банковскую карту, при возможности переведите деньги на счет, а также - поменяйте пароль на госуслугах, подайте заявление в полицию.