НБКИ: средний срок кредитов в мае 2025 года сократился на 21,8%

МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Средний срок потребительских кредитов в мае текущего года сократился на 21,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 24,1 месяца (в мае 2024 г. - 30,8 месяца). При этом, по сравнению с предыдущим месяцем, средний срок потребкредита увеличился на 3,5% (в апреле 2025 г. - 23,3 месяца), сообщили ТАСС в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ) со ссылкой на данные кредиторов, передающих сведения в бюро.

По данным НБКИ, по сравнению с наименьшим значением среднего срока потребкредита в конце 2024 г., в мае текущего года данный показатель увеличился на 9,2% (в декабре 2024 г. - 22,1 месяца).

Среди 30 регионов-лидеров в потребительском кредитовании наибольший средний срок выданных потребкредитов в мае 2025 г. был отмечен в Санкт-Петербурге (28,3 мес.), Новосибирской (26,9 мес.) и Тюменской (с ХМАО и ЯНАО) (26,7 мес.) областях, Республике Татарстан (26,7 мес.) и Москве (25,8 мес.). Кроме того, наименьший показатель среднего срока потребкредитов по их выдаче продемонстрировали Республика Саха (Якутия) (22,1 мес.) и Нижегородская область (22,1 мес.).

При этом наиболее серьезная динамика снижения среднего срока потребкредитов в мае 2025 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года была зафиксирована в Ростовской (минус 27,6%) и Саратовской (минус 25,9%) областях, Пермском (минус 25,6%) и Алтайском (минус 25,5%) краях, а также в Воронежской области (минус 25,4%). В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель за год снизился на 13,5% и 18,4% соответственно.

"В сентябре-декабре 2024 года средний срок потребительских кредитов упал почти на 12 месяцев. Во многом это было обусловлено снижением аппетита к риску у банков, а также сокращением спроса на потребкредиты со стороны граждан по причине высоких ставок. При этом с начала 2025 года мы наблюдаем определенную стабилизацию и даже небольшой восстановительный рост среднего срока потребкредита. Однако говорить о полном восстановлении данного показателя пока не приходится", - отметил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.