Сайтам запретят незаметно списывать у россиян деньги за подписки. Но есть нюанс
Россияне смогут блокировать списания с банковских карт за уже оформленные подписки. Для этого будет достаточно удалить свою банковскую карту из сервиса. Поправки в законодательство хотят внести уже в 2025 году. Правда, подписки от мобильных операторов под ограничения не попадут. Рассказываем подробнее.
Как будет работать отказ от подписок
Правительство одобрило поправки в закон «О защите прав потребителей», которые запретят сервисам автоматически продлевать подписки, сообщила газета «Известия».
По новым правилам пользователи цифровых сервисов, которые оформляют подписку с регулярной оплатой, смогут блокировать списания со своей банковской карты. Достаточно будет просто удалить её данные из личного кабинета.
Поставщики услуг, в свою очередь, будут обязаны предоставить техническую возможность для этого.
Отказаться от ненужной подписки тоже станет проще, отметило издание. Механизм пропишут в законе.
Если поправки примут, они заработают уже с 1 сентября 2025 года.
Однако новые правила не будут распространяться на дополнительные услуги операторов мобильной связи, сказано в публикации.
Как защититься от платных подписок мобильных операторов
Чтобы плата за какую-то услугу, про которую пользователь вообще не знал или забыл, не стала сюрпризом, можно открыть отдельный контентный счёт, рассказывали ранее «Секрету» эксперты.
Оператор не сможет списывать с него деньги за дополнительные подписки — только абонентскую плату.
Контентный счёт можно просто не пополнять — это исключит подписки на мелодии вместо гудков, антивирусы, гороскопы и прочее.
Услуга бесплатная для пользователя. Достаточно подать заявление — очно или дистанционно, в зависимости от оператора.
Эксперты также советуют регулярно проверять активные подписки в магазинах приложений, быть внимательными при оформлении пробных периодов, особенно если они оформляются через банки.
Часто деньги списываются именно с банковской карты, и отменить подписку можно только через поддержку банка, а не через сам сервис.
Если списания произошли без ведома пользователя и урегулировать ситуацию не удаётся, можно обратиться в Роспотребнадзор за консультацией или подачей жалобы.
Как вернуть деньги за подписку, о которой вы узнали только после их списания, читайте здесь. Спойлер: иногда это можно сделать, даже если вы сами согласились на подписку.
Не QR-код, а развод. Как не потерять все сбережения на кассе магазина или в кафе
В России снова заговорили о защите от потребительского экстремизма. Из-за чего страдают продавцы
В Москве рестораны вводят минимальный чек для арабских гостей. Всё для сервиса, но вопреки закону