19% россиян совершают ненужные покупки ради бонусов

Программы лояльности ретейлеров влияют на покупательское поведение россиян: 48% опрошенных предпочитают посещать магазины, в которых у них есть карта лояльности, причем среди женщин этот показатель выше — 52% против 42% у мужчин. 19% респондентов признались, что совершают ненужные покупки исключительно ради накопления или использования бонусных баллов. Таковы данные совместного исследования Fix Price и компании «Ромир» (результаты есть в распоряжении Sostav).

19% россиян совершают ненужные покупки ради бонусов
© Sostav.ru

По данным опроса, более половины россиян (55%) считают, что наличие карты лояльности делает покупки выгоднее. Среди женщин так думают 60%, а среди мужчин — 49%. 29% респондентов используют только цифровые версии карт лояльности, 14% — исключительно физический аналог, а 53% опрошенных совмещают оба варианта.

Мужчины чаще отдают предпочтение онлайн-картам — 31% против 28% женщин. Лидерами по использованию цифровых карт лояльности стали молодые покупатели в возрасте от 25 до 34 лет (37%). Россияне более старшего возраста (56–64 года) заметно чаще выбирают традиционные пластиковые карты (26%).

Среди основных недостатков программ лояльности россияне чаще всего называют сгорание накопленных баллов — такие условия раздражают 55% участников опроса. Также вызывают недовольство ограничения на использование бонусов (39%), неочевидные правила их применения (31%) и ситуация, когда вместо прямой скидки покупателям начисляются баллы (26%).

В исследовании отмечается, что касаемо стратегии использования накопленных бонусов, мнения респондентов разделились. Так, 25% опрошенных предпочитают списывать небольшие суммы при каждой покупке, тогда как 26% предпочитают накопить баллы и списать их разом.

Большинство покупателей проявляют интерес к акциям для владельцев карт лояльности: 27% опрошенных стараются регулярно отслеживать и участвовать в них, тогда как 39% признаются, что, несмотря на интерес, часто упускают возможности из-за забывчивости. Женщины оказались менее внимательны в этом вопросе: 42% из них чаще забывают про акции, по сравнению с 34% мужчин.

Персональные предложения, такие как скидки ко дню рождения, пользуются стабильной популярностью — 53% респондентов стараются их использовать, в то время как 36% забывают о таких акциях, а 11% вовсе не обращают на них внимания. Здесь женщины проявляют большую активность: 57% пользуются персональными скидками против 46% среди мужчин.

Как отмечают аналитики, влияние программ лояльности на потребительское поведение подтверждается и тем, что 19% опрошенных совершают дополнительные покупки ради бонусов. 26% чаще посещают магазины в ожидании выгодных предложений. Однако 55% респондентов не ориентируются на бонусы при выборе товаров.