Приморцев предупреждают о росте телефонного мошенничества
«Ростелеком» предупреждает жителей Приморского края об участившихся случаях телефонного мошенничества, когда злоумышленники, представляясь сотрудниками компании, пытаются выманить у граждан персональные данные. Компания настоятельно рекомендует жителям быть бдительными и не сообщать конфиденциальную информацию по телефону.
Злоумышленники представляются сотрудниками «Ростелекома», чтобы убедить абонентов предоставить конфиденциальную информацию, такую как серия и номер паспорта, СНИЛС и ИНН, под предлогом продления договора на услуги связи. В компании подчеркивают, что договор с провайдером действует бессрочно и не требует перезаключения, а сотрудники никогда не запрашивают персональные данные по телефону. В случае получения подозрительных звонков компания рекомендует немедленно прервать разговор и обратиться в полицию, если вы стали жертвой обмана.
Директор по работе с массовым сегментом Приморского филиала «Ростелекома» Евгения Попова:
«Мы делаем всё возможное для защиты данных наших клиентов в контуре компании, а также информируем их о потенциальных рисках. Но необходимо помнить, что защита личных данных начинается с осознанности и ответственности каждого человека. Напомню, что договор с компанией действует бессрочно, а персональные данные наши сотрудники никогда не спрашивают по телефону».
На фоне роста киберпреступлений в России проблема телефонного мошенничества становится все более актуальной.
Начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Приморскому краю Ирина Сырова:
«В регионе также фиксируется рост регистрации преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и в сфере компьютерной информации (а это 33% от общего массива зарегистрированных противоправных деяний). При этом почти на треть (27%) выросло количество преступлений, совершенных с использованием средств мобильной связи. От действий ИТ-преступников пострадали 3 765 приморцев, а причиненный ущерб превысил миллиард рублей».
В полиции подчеркнули: главная защита от телефонных мошенников — не вступать с ними в диалог. Просто прекратите разговор, не поддавайтесь на провокации и запугивания. Чтобы обезопасить родственников, сотрудники полиции предлагают установить на их мобильные телефоны бесплатные программы для блокировки неизвестных номеров.
В полиции также напомнили о такой возможности обезопасить себя от уловок телефонных мошенников, как самозапрет на кредиты. Устанавливать и снимать самозапрет можно бесплатно неограниченное количество раз. После подачи заявления данные будут отображаться в кредитной истории человека. Перед тем как выдать заем потенциальному заемщику, финансовые организации обязаны сначала проверить наличие действующих ограничений, а уже потом принимать решение о выдаче кредита.
При наличии запрета кредитор должен отказать гражданину в заключении с ним договора потребительского займа. В случае заключения договора, несмотря на запрет, кредитор не сможет требовать от заемщика исполнения им обязательств.
Оформить самозапрет на выдачу займов можно при личном обращении в отделение кредитного учреждения. Необходимо обратиться в отделение банка или микрофинансовой организации (МФО), заполнить заявление по предоставленной форме. Если у клиента открыты счета в нескольких банках, нужно будет написать заявления в каждом из них.
Узнать подробнее о том, как защитить свои персональные данные, можно на портале Госуслуг в разделе «Кибербезопасность — это просто». Проконсультироваться, оставить заявку на замену или ремонт неисправного оборудования можно по телефону горячей линии «Ростелекома» 8-800-1000-800 (звонок бесплатный), в Едином личном кабинете или мобильном приложении «Мой Ростелеком».