Россиянам рассказали, как действовать в случае задержки пенсии
Депутат Госдумы, член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин рассказал RT, что задержка пенсии может быть вызвана техническим сбоем в системе СФР, ошибкой в банковских реквизитах, задержкой обработки в банке, уточнением данных получателя, а также изменением способа доставки.
«Если выплата не поступила в течение двух недель после установленной даты, следует обратиться в Социальный фонд России — лично, через «Госуслуги» или почтой, приложив паспорт, СНИЛС, реквизиты счёта, а также копию последнего уведомления о назначении пенсии. СФР обязан дать письменный ответ в течение 15 рабочих дней с указанием причин задержки и новой даты перечисления», — отметил парламентарий.
По его словам, наиболее удобный способ получения — перечисление на банковскую карту. Это даёт возможность сразу проверить поступление через мобильный банк.
«При повторяющихся задержках оформляется письменная жалоба в прокуратуру с подробным описанием всех случаев, дат, сумм, указанием отделения СФР, копиями обращений, ответов и выписок из банка. Прокуратура проверяет законность действий СФР и при необходимости направляет представление об устранении нарушений. Если ситуация не решается, можно подать иск в суд с требованием о выплате суммы и компенсации за просрочку», — объяснил Говырин.
Ранее в Роскачестве рассказали, как пенсионерам получить ежемесячную денежную выплату.
Подробнее — в материале RT.