IT-эксперт Назаров рассказал, что делать в случае кражи телефона
Воров сегодня зачастую больше интересует находящаяся в телефоне сим-карта, чем само украденное устройство, рассказал в беседе с RT генеральный директор «Диджитал Маркетс» Илья Назаров.
«Если телефон украден и он заблокирован паролем, в первую очередь злоумышленники обычно переставляют сим-карту в своё устройство. Это даёт им возможность получить доступ к банкам, мессенджерам, социальным сетям и даже «Госуслугам», — предупредил он.
Поэтому самое первое, что нужно сделать, если на сим-карте не был установлен ПИН-код, — срочно позвонить оператору и заблокировать её, отметил эксперт.
«Далее следует включить удалённую блокировку телефона через сервисы Google Find My Device или iCloud «Найти iPhone». Сменить пароли от почты, банковских приложений и мессенджеров, а также предупредить свой банк», — рассказал он.
После этого важно проверить настройки всех аккаунтов: нет ли там новых активных сессий или привязанных устройств, при необходимости завершить их вручную, продолжил Назаров.
«Мошенники часто действуют спустя время, когда владелец уже восстановил сим-карту. Они звонят, представляясь сотрудниками банка, мобильного оператора или службы безопасности, и просят продиктовать коды из смс или уведомлений», — заметил он.
Если сообщить такие данные, злоумышленники получают доступ к банковским операциям, мессенджерам и почте, полностью перехватывая управление учётной записью, рассказал эксперт.
«Чтобы минимизировать риски, всем пользователям стоит заранее поставить ПИН-код не только на телефон, но и на сим-карту — это базовая мера защиты, которая лишает преступников лёгкого способа взлома», — посоветовал Назаров.
Ранее киберэксперт Тимофей Воронин рассказал, как отличить мошенника от сотового оператора.