Москва стала лидером по выдаче кредитных карт в России с ростом на 12,4% за июль

В июле 2025 года москвичам было выдано 88,6 тыс. новых кредитных карт – максимальный показатель среди регионов России. Рост показателя составил 12,4% по сравнению с предыдущим месяцем, сообщила пресс-служба Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

«По данным кредиторов, передающих сведения в НБКИ, количество новых выданных кредитных карт в июле 2025 года составило 1,11 млн единиц, увеличившись по сравнению с предыдущим месяцем на 7,9% (в июне 2025 года – 1,03 млн). При этом рост в июле был отмечен после небольшого снижения в мае – июне. В то же время по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число новых выданных кредитных карт в июле 2025 года, напротив, сократилось сразу на 49,7% (в июле 2024 года – 2,20 млн)», – говорится в материале.

Объем лимитов по кредитным картам, выданным в июле 2025 года, по сравнению с предыдущим месяцем также увеличился и составил 115 млрд руб. (в июне 2025 года – 104,7 млрд руб.), добавили в пресс-службе.

Отмечается, что наибольшее количество новых кредитных карт в регионах РФ в июле 2025 года было выдано в Москве (88,6 тыс.), в Московской области (71,6 тыс.) и в Краснодарском крае (50,6 тыс.). Наиболее серьезная динамика роста числа выданных новых кредитных карт в июле по сравнению с предыдущим месяцем была зафиксирована в Москве – плюс 12,4%.

«После падения во второй половине прошлого года, в 2025 году выдача новых кредитных карт стабилизировалась. Так, в январе – июле текущего года число выдаваемых кредиток находилось на уровне 1,03–1,11 млн единиц в месяц. Несмотря на небольшой рост в июле 2025 года, говорить об окончании периода сокращения выдачи, начавшегося в 2024 году, пока преждевременно. Регулятор по-прежнему придерживается жесткой денежно-кредитной политики по охлаждению кредитного рынка, в том числе в части введения ограничений в отношении показателя долговой нагрузки (ПДН). Соответственно аппетит банков к риску также находится на довольно низком уровне. В настоящее время кредиторы ориентируются на заемщиков с хорошей кредитной историей и ПДН не более 50%» – приводятся в сообщении слова директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова.