"Эффект имени" может повлиять на выбор кандидата при трудоустройстве на этапе первого просмотра резюме. Об этом "Москве 24" рассказала независимый HR-эксперт Зулия Лоикова, комментируя исследование ученых из США и Канады о выборе между кандидатами с "мягкими" сонорными звуками (л, м, н) и "жесткими" согласными (п, т, к) в имени. Выяснилось, что для "дружелюбных" профессий предпочтение отдали обладателям более "мягких" имен. "Резкие" имена подошли для вакансий, где ценными считались напористость и экстраверсия. Эксперт отметила, что имя может создать у работодателя как положительные, так и нейтральные или отрицательные ощущения. "В моей практике были случаи, когда, например, работодатель, листая резюме, останавливался на кандидатах с именем Александр, аргументируя это тем, что был сильный полководец Александр Македонский и такой сотрудник может вести компанию к успеху", - рассказала Лоикова. При этом она отметила, что этот эффект может сгладить хорошее резюме с качественной и структурированной подачей. Кроме того, специалист посоветовала развивать навык общения, чтобы понравиться начальству. Директор департамента организационного развития Роскачества Евгения Ганькина до этого рассказала "Газете.Ru", что видеорезюме и видеовизитки в последнее время набирают популярность при трудоустройстве россиян. Она объяснила, почему эта тенденция привлекает внимание работодателей на рынке труда.