Россиянам рассказали о самых популярных фразах мошенников
Среди самых распространенных уловок мошенников — попытки создать видимость официальности: «Переключаю вас на сотрудника Центробанка, правоохранительных органов или МВД», «Вам звонит оператор сотовой связи. Вам нужно продлить или переоформить договор», «С вами говорит служба безопасности банка / МВД / ФСБ». Об этом сообщает MIR24.TV со ссылкой на экспертов.
Отмечается, что мошенники намеренно упоминают авторитетные организации, чтобы подавить критическое мышление и добиться беспрекословного подчинения.
Не менее популярны сценарии, манипулирующие страхом финансовых потерь: «По Вашему счету есть ошибочные или неучтенные операции», «На Вас оформили кредит», «Банк выявил подозрительную операцию», «На ваших банковских счетах обнаружена подозрительная активность», «Ваш счет заблокирован». Обычно за такими фразами следует «предложение спасти деньги», например перевести их на «специальный» или «защищенный» счет.
Широко распространены и схемы с якобы взломом аккаунтов: «Ваш аккаунт на портале "Госуслуг" взломан», «Неизвестные пытаются получить доступ к вашей учетной записи». Цель — выманить код из СМС, который откроет злоумышленникам доступ к личным кабинетам или позволит провести перевод средств.
Мошенники активно используют и приманки в виде мнимых выгод: «Акция! Вы выиграли приз (смартфон, путевку)», «Вам положен возврат средств», «Вам пришла выплата», «Поздравляем, вы выиграли бесплатное занятие / визит в СПА-салон и т.п». Под предлогом оформления приза или выплаты у жертвы запрашивают реквизиты карты или иные конфиденциальные данные.
Нередко злоумышленники давят на эмоции, имитируя чрезвычайную ситуацию: «Ваш родственник попал в беду (в ДТП, задержан), и срочно нужны деньги на решение проблемы», «Помогите — я попал в беду!» (обычно пишут с взломанных аккаунтов в мессенджерах). В таких сценариях важно не поддаваться панике и обязательно перепроверить информацию через независимые каналы, рекомендуют эксперты.
Среди других приемов: попытки вынудить установить вредоносное ПО под видом «защитного приложения» или «обновления банка» (этому предшествуют фразы «С вашего счета совершают несанкционированное списание. Срочно установите это приложение для защиты» или «Нужно установить новое приложение банка / обновить программу»); угрозы блокировки услуг («Ваша SIM‑карта будет заблокирована, если не подтвердите данные», «Ваш номер телефона завтра заблокируют»); манипуляции с личными данными («Поступила заявка на изменение данных / смену лицевого счета», «Это отдел курьерской доставки, на ваше имя поступило заказное письмо (посылка)»); попытки изолировать жертву («Разговор строго конфиденциальный, никому не рассказывайте»).
Эксперты напоминают, что официальные организации никогда не требуют перевести деньги, назвать коды из СМС или предоставить конфиденциальные данные по телефону. Гражданам советуют не верить первому порыву и не вступать в диалог с неизвестными. Также подчеркивается, что особенно важно разъяснить эти правила пожилым людям и подросткам.
Ранее «Парламентская газета» писала о том, как вычислить мошенников по методу командиров Красной армии.