Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63,8 475 −0,0225
EUR 68, 3550 −0,1150
USD 63,8 702 −0,0248
EUR 68, 4416 −0,1348
USD 64,0000 64,0500
EUR 68,4500 68,7300
покупка продажа
64,0000 64,0500
68,4500 68,7300
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 53,98 0,20
Золото 1167,55 −0,19
ММВБ 2152,35 −0,05
Главная Новости Аналитика Как построить карьеру в медиа
Как построить карьеру в медиа

Как построить карьеру в медиа

Источник: Секрет Фирмы|
17:00 19 мая 2015
Эпоха потрясений и её преимущества.
Как построить карьеру в медиа
Фото: Секрет Фирмы

Четвёртый рейтинг молодых медиаменеджеров Odgers Berndtson выходит, когда СМИ попали в «идеальный шторм». Какая ещё отрасль в России переживает экономический, технологический и политический кризисы одновременно?

Хроника распада

С экономикой медиа всё плохо. Рекламные бюджеты сокращаются уже несколько лет подряд. По последним данным АКАР, в первом квартале 2015 года рынок упал на 19%, до 62 млрд рублей. Как обычно, в первую очередь страдает пресса, радио и «наружка», затем ТВ, а растут лишь расходы на продвижение в интернете (за год доля интернета в рекламном пироге выросла с 22 до 29%). Тренд на диджитализацию очевиден, вопрос лишь в том, кто из медиа им сумеет лучше других воспользоваться.

Рекламные бюджеты в медиа сокращаются не только и не столько из-за кризиса, сколько из-за технологической революции. Развитие широкополосного интернета и рост мобильного трафика вбивают последние гвозди в крышку гроба традиционных СМИ: смартфоны (плюс 24%), планшеты (плюс 16%) и приставки Smart TV (плюс 30%) — самые динамичные поставщики трафика в рунете, по данным TNS. 4,3 млн человек в России выходили в прошлом году в интернет только с мобильных устройств. Им не нужны не только газеты и журналы, но и десктопы и ноутбуки.

Наконец, как выразились в открытом письме увольняемые сотрудники «Спорт-Экспресса», медиа воспринимаются в качестве «тонкого инструмента по созданию общественно мнения», а не «банального бизнес-проекта». Курс на закручивание гаек российские власти взяли уже давно, но именно в прошлом году они начали делать это открыто и без оглядки. В сентябре сразу в двух чтениях и почти единогласно депутаты Госдумы приняли законопроект об участии иностранного капитала в СМИ — к январю 2016 года иностранцы не должны владеть более 20% в российских медиа. Выход издатели, конечно, найдут. Например, финский издательский дом Sanoma Independent Media уже продал 33,3% акций компании «Деловой стандарт», издателя газеты «Ведомости», экс-гендиректору «Коммерсанта» Демьяну Кудрявцеву. Но и привлечению инвестиций в стагнирующую отрасль такие нововведения точно не способствуют.

В 2014 году была закрыта программа «Неделя с Марианной Максимовской» — одна из последних занимающихся журналистикой, а не пропагандой новостных программ на федеральном ТВ. Сама Максимовская перешла в пиар — на пост вице-президента группы компаний «Михайлов и партнёры». В прошлом же году телеканал «Дождь» отключили большинство спутниковых и кабельных операторов, охват резко упал, и «Дождь» выжил только благодаря финансовым вливаниям своего акционера Александра Винокурова, внедрению на сайте модели paid content и краудфандингу.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы