Курсы валют
USD 57,5706 0,2985
EUR 67,9333 0,5756
USD 57, 6350 0,0925
EUR 68, 1500 0,0550
USD 57,5 955 0,0529
EUR 68, 1387 0,0475
USD 57,5500 57,6900
EUR 68,0600 68,1300
покупка продажа
57,5500 57,6900
68,0600 68,1300
23.10 — 30.10
57,5000
67,9800
BRENT 57,22 −0,33
Золото 1286,04 −0,05
ММВБ 2077,75 −0,01
Главная Новости Аналитика Как построить карьеру в медиа
Как построить карьеру в медиа

Как построить карьеру в медиа

Источник: Секрет Фирмы |

Четвёртый рейтинг молодых медиаменеджеров Odgers Berndtson выходит, когда СМИ попали в «идеальный шторм». Какая ещё отрасль в России переживает экономический, технологический и политический кризисы одновременно?

Хроника распада

С экономикой медиа всё плохо. Рекламные бюджеты сокращаются уже несколько лет подряд. По последним данным АКАР, в первом квартале 2015 года рынок упал на 19%, до 62 млрд рублей. Как обычно, в первую очередь страдает пресса, радио и «наружка», затем ТВ, а растут лишь расходы на продвижение в интернете (за год доля интернета в рекламном пироге выросла с 22 до 29%). Тренд на диджитализацию очевиден, вопрос лишь в том, кто из медиа им сумеет лучше других воспользоваться.

Рекламные бюджеты в медиа сокращаются не только и не столько из-за кризиса, сколько из-за технологической революции. Развитие широкополосного интернета и рост мобильного трафика вбивают последние гвозди в крышку гроба традиционных СМИ: смартфоны (плюс 24%), планшеты (плюс 16%) и приставки Smart TV (плюс 30%) — самые динамичные поставщики трафика в рунете, по данным TNS. 4,3 млн человек в России выходили в прошлом году в интернет только с мобильных устройств. Им не нужны не только газеты и журналы, но и десктопы и ноутбуки.

Наконец, как выразились в открытом письме увольняемые сотрудники «Спорт-Экспресса», медиа воспринимаются в качестве «тонкого инструмента по созданию общественно мнения», а не «банального бизнес-проекта». Курс на закручивание гаек российские власти взяли уже давно, но именно в прошлом году они начали делать это открыто и без оглядки. В сентябре сразу в двух чтениях и почти единогласно депутаты Госдумы приняли законопроект об участии иностранного капитала в СМИ — к январю 2016 года иностранцы не должны владеть более 20% в российских медиа. Выход издатели, конечно, найдут. Например, финский издательский дом Sanoma Independent Media уже продал 33,3% акций компании «Деловой стандарт», издателя газеты «Ведомости», экс-гендиректору «Коммерсанта» Демьяну Кудрявцеву. Но и привлечению инвестиций в стагнирующую отрасль такие нововведения точно не способствуют.

В 2014 году была закрыта программа «Неделя с Марианной Максимовской» — одна из последних занимающихся журналистикой, а не пропагандой новостных программ на федеральном ТВ. Сама Максимовская перешла в пиар — на пост вице-президента группы компаний «Михайлов и партнёры». В прошлом же году телеканал «Дождь» отключили большинство спутниковых и кабельных операторов, охват резко упал, и «Дождь» выжил только благодаря финансовым вливаниям своего акционера Александра Винокурова, внедрению на сайте модели paid content и краудфандингу.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы