Курсы валют
USD 58,8987 0,1905
EUR 69,4298 0,0250
USD 58,8 000 −0,0300
EUR 69,1 700 0,0100
USD 58, 8071 0,0120
EUR 69, 2582 0,0972
USD 58,7700 59,0500
EUR 69,3000 69,4700
покупка продажа
58,7700 59,0500
69,3000 69,4700
18.12 — 25.12
58,5000
68,5000
BRENT 63,23 −0,03
Золото 1254,84 0,11
ММВБ 2143,99 0,22
Главная Новости Аналитика Как изменит мир «Новый шелковый путь»?
Как изменит мир «Новый шелковый путь»?

Как изменит мир «Новый шелковый путь»?

Источник: Вести Экономика |
Начиная с фантастических рассказов о путешествиях Марко Поло в Китай, Шелковый путь всегда вызывал неподдельный интерес, и сейчас древние города Самарканд, Баку, Ташкент и Бухара снова привлекают и вызывают интерес у остального мира.
Как изменит мир «Новый шелковый путь»?
Фото: Вести Экономика

Начиная с фантастических рассказов о путешествиях Марко Поло в Китай, Шелковый путь всегда вызывал неподдельный интерес, и сейчас древние города Самарканд, Баку, Ташкент и Бухара снова привлекают к себе интерес остального мира.


Китай планирует строительство крупнейшего в истории проекта – Нового Шелкового пути. Этот проект направлен на то, чтобы кардинально изменить экономическую карту мира. Кроме того, многие рассматривают этот проект как первый выстрел в борьбе между Востоком и Западом за влияние в Евразии.


Амбициозный план заключается в том, чтобы возродить древний Шелковый путь, который теперь станет современным экономическим и торговым коридором из Шанхая в Берлин. Новый путь будет пересекать Китай, Монголию, Россию, Белоруссию и Германию, его длина составит более 12 тыс. км – это будет новая экономическая зона, которая растянется почти на треть земной поверхности.


Этот план включает в себя строительство скоростных железных дорог, автомобильных дорог и трасс, сетей передачи энергетических ресурсов, оптоволоконных сетей. Города и порты, через которые будет проходить этот путь, ждет бурный экономический рост.


Важной частью этого глобального плана станет Морской шелковый путь, который соединит Китай со странами Персидского залива и Средиземного моря через Центральную Азию и Индийский океан.


После завершения строительства новый путь будет соединять три континента – Азию, Европу и Африку. Сеть инфраструктурных проектов создаст крупнейший в мире экономический коридор с объемом производства до $21 трлн, покрывающий население в 4,4 млрд человек.


Политика и финансы


Идея возродить Новый Шелковый путь была озвучена в 2013 г. Си Цзиньпином. В рамках плана по финансированию этого проекта китайский лидер также объявил о запуске Азиатского международного инфраструктурного банка, который предоставит необходимое финансирование для проекта, при этом первоначальный взнос Китая составит $47 млрд.


Китай пригласил международное сообщество принять участие в этом проекте в качестве учредителей и партнеров проекта.


Ожидается, что члены банка будут делать вступительные взносы, с дополнительной помощью международных фондов, включая Всемирный банк, а также инвестиций частных и государственных компаний, а также правительств стран.


58 стран согласились стать учредителями банка, включая большинство стран Западной Европы, а также множество стран, через которые пройдет Новый Шелковый путь.


Среди учредителей банка 12 стран НАТО (Великобритания, Франция, Нидерланды, Германия, Италия, Люксембург, Дания, Исландия, Испания, Португалия, Польша и Норвегия), а также три основных союзника США в Азии - Австралия, Южная Корея и Новая Зеландия.


После того как попытки США убедить своих союзников не вступать в этот банк провалились, США изменили свою полемику и теперь заявляют, что они всегда поддерживали проект. Издание The Wall Street Journal в ноябре 2014 г. заявило, что “США выступали против китайского плана по созданию инфраструктурного банка, в том числе во время телефонной конференции G7.


Аналитики полагают, что крупнейшие державы региона – Иран, Турция, Египет и Пакистан – начинают переориентацию на Восток. Страны Запада не до конца понимают, насколько важен китайский Новый Шелковый путь. Кроме того, Россия также принимает самое непосредственное участие в этом проекте.


Страны в этом регионе, напротив, осознают всю серьезность намерений Китая. Они также наблюдают ситуацию с Азиатский инфраструктурным инвестиционным банком, когда множество стран приняло решение присоединиться к нему. Этим государствам, конечно, хочется стать частью этого масштабного проекта.


Кроме того, Китай планирует внести по меньшей мере $62 млрд в три банка, которые будут оказывать поддержку Новому Шелковому пути.


Китайский банк развития получит $32 млрд, Экспортно-импортный банк Китая получит $30 млрд. Кроме того, китайское правительство вложит дополнительный капитал в Банк развития сельского хозяйства Китая.


США: маловероятный партнер


Присоединятся ли США к проекту? В целом создается впечатление, что США вряд ли присоединятся к этому проекту, более того, они не раз высказывались против него.


Нет никаких причин, по которым США согласятся пожертвовать своей ролью лидера в этом регионе на благо Китая.


Проект такой масштабный и сложный, как Новый Шелковый путь, потребует высоких технологий, опыта и ресурсов, которые есть у США. И если США будут принимать участие в проекте, то это снимет политические барьеры для ее союзников, таких как Япония, к вступлению в проект.


По мнению некоторых аналитиков, поддержка со стороны США может повысить шансы на успешную реализацию проекта.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Вести Экономика