Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63,7 250 0,0075
EUR 68,4 925 0,0350
USD 63,7 359 −0,0254
EUR 68, 5663 −0,0826
USD 64,0000 63,9000
EUR 68,4500 68,8000
покупка продажа
64,0000 63,9000
68,4500 68,8000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 53,39 0,17
Золото 1175,80 0,03
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости Аналитика Как изменит мир «Новый шелковый путь»?
Как изменит мир «Новый шелковый путь»?

Как изменит мир «Новый шелковый путь»?

Источник: Вести Экономика|
19:00 25 мая 2015
Начиная с фантастических рассказов о путешествиях Марко Поло в Китай, Шелковый путь всегда вызывал неподдельный интерес, и сейчас древние города Самарканд, Баку, Ташкент и Бухара снова привлекают и вызывают интерес у остального мира.
Как изменит мир «Новый шелковый путь»?
Фото: Вести Экономика

Начиная с фантастических рассказов о путешествиях Марко Поло в Китай, Шелковый путь всегда вызывал неподдельный интерес, и сейчас древние города Самарканд, Баку, Ташкент и Бухара снова привлекают к себе интерес остального мира.


Китай планирует строительство крупнейшего в истории проекта – Нового Шелкового пути. Этот проект направлен на то, чтобы кардинально изменить экономическую карту мира. Кроме того, многие рассматривают этот проект как первый выстрел в борьбе между Востоком и Западом за влияние в Евразии.


Амбициозный план заключается в том, чтобы возродить древний Шелковый путь, который теперь станет современным экономическим и торговым коридором из Шанхая в Берлин. Новый путь будет пересекать Китай, Монголию, Россию, Белоруссию и Германию, его длина составит более 12 тыс. км – это будет новая экономическая зона, которая растянется почти на треть земной поверхности.


Этот план включает в себя строительство скоростных железных дорог, автомобильных дорог и трасс, сетей передачи энергетических ресурсов, оптоволоконных сетей. Города и порты, через которые будет проходить этот путь, ждет бурный экономический рост.


Важной частью этого глобального плана станет Морской шелковый путь, который соединит Китай со странами Персидского залива и Средиземного моря через Центральную Азию и Индийский океан.


После завершения строительства новый путь будет соединять три континента – Азию, Европу и Африку. Сеть инфраструктурных проектов создаст крупнейший в мире экономический коридор с объемом производства до $21 трлн, покрывающий население в 4,4 млрд человек.


Политика и финансы


Идея возродить Новый Шелковый путь была озвучена в 2013 г. Си Цзиньпином. В рамках плана по финансированию этого проекта китайский лидер также объявил о запуске Азиатского международного инфраструктурного банка, который предоставит необходимое финансирование для проекта, при этом первоначальный взнос Китая составит $47 млрд.


Китай пригласил международное сообщество принять участие в этом проекте в качестве учредителей и партнеров проекта.


Ожидается, что члены банка будут делать вступительные взносы, с дополнительной помощью международных фондов, включая Всемирный банк, а также инвестиций частных и государственных компаний, а также правительств стран.


58 стран согласились стать учредителями банка, включая большинство стран Западной Европы, а также множество стран, через которые пройдет Новый Шелковый путь.


Среди учредителей банка 12 стран НАТО (Великобритания, Франция, Нидерланды, Германия, Италия, Люксембург, Дания, Исландия, Испания, Португалия, Польша и Норвегия), а также три основных союзника США в Азии - Австралия, Южная Корея и Новая Зеландия.


После того как попытки США убедить своих союзников не вступать в этот банк провалились, США изменили свою полемику и теперь заявляют, что они всегда поддерживали проект. Издание The Wall Street Journal в ноябре 2014 г. заявило, что “США выступали против китайского плана по созданию инфраструктурного банка, в том числе во время телефонной конференции G7.


Аналитики полагают, что крупнейшие державы региона – Иран, Турция, Египет и Пакистан – начинают переориентацию на Восток. Страны Запада не до конца понимают, насколько важен китайский Новый Шелковый путь. Кроме того, Россия также принимает самое непосредственное участие в этом проекте.


Страны в этом регионе, напротив, осознают всю серьезность намерений Китая. Они также наблюдают ситуацию с Азиатский инфраструктурным инвестиционным банком, когда множество стран приняло решение присоединиться к нему. Этим государствам, конечно, хочется стать частью этого масштабного проекта.


Кроме того, Китай планирует внести по меньшей мере $62 млрд в три банка, которые будут оказывать поддержку Новому Шелковому пути.


Китайский банк развития получит $32 млрд, Экспортно-импортный банк Китая получит $30 млрд. Кроме того, китайское правительство вложит дополнительный капитал в Банк развития сельского хозяйства Китая.


США: маловероятный партнер


Присоединятся ли США к проекту? В целом создается впечатление, что США вряд ли присоединятся к этому проекту, более того, они не раз высказывались против него.


Нет никаких причин, по которым США согласятся пожертвовать своей ролью лидера в этом регионе на благо Китая.


Проект такой масштабный и сложный, как Новый Шелковый путь, потребует высоких технологий, опыта и ресурсов, которые есть у США. И если США будут принимать участие в проекте, то это снимет политические барьеры для ее союзников, таких как Япония, к вступлению в проект.


По мнению некоторых аналитиков, поддержка со стороны США может повысить шансы на успешную реализацию проекта.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Вести Экономика