Курсы валют
USD 56,9707 0,6576
EUR 62,1664 0,6612
USD 57,06 00 −0,0050
EUR 6 2,0150 0,0650
USD 57, 2336 0,1605
EUR 6 2,1736 0,1902
USD 56,9000 57,0500
EUR 61,9000 62,1000
покупка продажа
56,9000 57,0500
61,9000 62,1000
03.05 — 10.05
57,4000
61,4200
BRENT 50,74 −0,08
Золото 1263,84 0,16
ММВБ 2016,84 −0,21
Главная Новости Аналитика Скидка во спасение: кто и для чего снижает цены в кризис
Скидка во спасение: кто и для чего снижает цены в кризис

Скидка во спасение: кто и для чего снижает цены в кризис

Источник: Forbes Russia |
В сознании многих предпринимателей снижение цен в период кризиса — прямой путь к разорению. Но существуют и бизнес-модели, идущие от обратного. Forbes нашел пять компаний, которым удалось извлечь выгоду из предоставленного потребителям дисконта.
Скидка во спасение: кто и для чего снижает цены в кризис
Фото: Макс Новиков для Forbes

«Избенка» и «Вкусвилл», продуктовые магазины

 

Город: Москва

 

Количество точек: 300 и 56 соответственно

 

Снижение цен: 10%

 

В ноябре 2014 года владельцы двух сетей подсчитали, что количество покупателей по сравнению с предыдущим годом упало на 15%. На столько же «сжался» средний чек: в «Избенке» — до 250 рублей, во «Вкусвилле» — до 600 рублей. Предприниматели решили снизить цены на 10% на 17 основных товарных позиций. Затраты сокращали по всем направлениям: перешли на более вместительные машины, уменьшив количество, сократили количество продавцов и бонусы. Торговую наценку снизили со 100% до 70%.

 

Больше всего сил ушло на борьбу со списанием просроченных продуктов. «Обычно люди не покупают товар, у которого остается несколько дней до истечения срока годности, если рядом стоит свежий. Раньше за просроченной продукцией к нам приходили фуры! Из выручки в 400 млн рублей в месяц 15 млн рублей уходило на просроченные товары и их утилизацию», — говорит совладелец сетей Андрей Кривенко. В итоге совокупные издержки удалось сократить на 30%.

 

Полгода «Избенка» устраивала акции — дарила товары с приближающимся сроком годности. Затем предприниматели стали пользоваться опытом западных коллег — продавать такой товар на 50% дешевле. К январю в «Избенку» и «Вкусвилл» вернулась треть потерянных покупателей, на столько же выросла выручка. Тогда решено было вернуть цены на некоторые продукты на уровень 2014 года за исключением пяти позиций, в том числе молока, кефира и курицы. Частичное восстановление цен покупателей не отпугнуло.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes Russia