Курсы валют
USD 58,8987 0,1905
EUR 69,4298 0,0250
USD 58,8 000 −0,0300
EUR 69,1 700 0,0100
USD 58, 8071 0,0120
EUR 69, 2582 0,0972
USD 58,7700 58,9400
EUR 69,3000 69,4400
покупка продажа
58,7700 58,9400
69,3000 69,4400
18.12 — 25.12
59,1000
70,0000
BRENT 63,23 −0,03
Золото 1255,21 0,04
ММВБ 2143,99 0,22
Главная Новости Аналитика Скидка во спасение: кто и для чего снижает цены в кризис
Скидка во спасение: кто и для чего снижает цены в кризис

Скидка во спасение: кто и для чего снижает цены в кризис

Источник: Forbes Russia |
В сознании многих предпринимателей снижение цен в период кризиса — прямой путь к разорению. Но существуют и бизнес-модели, идущие от обратного. Forbes нашел пять компаний, которым удалось извлечь выгоду из предоставленного потребителям дисконта.
Скидка во спасение: кто и для чего снижает цены в кризис
Фото: Макс Новиков для Forbes

«Избенка» и «Вкусвилл», продуктовые магазины

 

Город: Москва

 

Количество точек: 300 и 56 соответственно

 

Снижение цен: 10%

 

В ноябре 2014 года владельцы двух сетей подсчитали, что количество покупателей по сравнению с предыдущим годом упало на 15%. На столько же «сжался» средний чек: в «Избенке» — до 250 рублей, во «Вкусвилле» — до 600 рублей. Предприниматели решили снизить цены на 10% на 17 основных товарных позиций. Затраты сокращали по всем направлениям: перешли на более вместительные машины, уменьшив количество, сократили количество продавцов и бонусы. Торговую наценку снизили со 100% до 70%.

 

Больше всего сил ушло на борьбу со списанием просроченных продуктов. «Обычно люди не покупают товар, у которого остается несколько дней до истечения срока годности, если рядом стоит свежий. Раньше за просроченной продукцией к нам приходили фуры! Из выручки в 400 млн рублей в месяц 15 млн рублей уходило на просроченные товары и их утилизацию», — говорит совладелец сетей Андрей Кривенко. В итоге совокупные издержки удалось сократить на 30%.

 

Полгода «Избенка» устраивала акции — дарила товары с приближающимся сроком годности. Затем предприниматели стали пользоваться опытом западных коллег — продавать такой товар на 50% дешевле. К январю в «Избенку» и «Вкусвилл» вернулась треть потерянных покупателей, на столько же выросла выручка. Тогда решено было вернуть цены на некоторые продукты на уровень 2014 года за исключением пяти позиций, в том числе молока, кефира и курицы. Частичное восстановление цен покупателей не отпугнуло.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes Russia