Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 58,44 50 −0,0025
EUR 61, 6500 −0,0500
USD 58,4 239 −0,0607
EUR 61,8 103 0,0074
USD 57,9000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,9000 57,9900
61,3000 61,0000
20.02 — 27.02
58,4000
62,2000
BRENT 56,04 0,16
Золото 1256,40 −0,03
ММВБ 2093,09 0,12
Главная Новости Аналитика Скидка во спасение: кто и для чего снижает цены в кризис
Скидка во спасение: кто и для чего снижает цены в кризис

Скидка во спасение: кто и для чего снижает цены в кризис

Источник: Forbes Russia |
В сознании многих предпринимателей снижение цен в период кризиса — прямой путь к разорению. Но существуют и бизнес-модели, идущие от обратного. Forbes нашел пять компаний, которым удалось извлечь выгоду из предоставленного потребителям дисконта.
Скидка во спасение: кто и для чего снижает цены в кризис
Фото: Макс Новиков для Forbes

«Избенка» и «Вкусвилл», продуктовые магазины

 

Город: Москва

 

Количество точек: 300 и 56 соответственно

 

Снижение цен: 10%

 

В ноябре 2014 года владельцы двух сетей подсчитали, что количество покупателей по сравнению с предыдущим годом упало на 15%. На столько же «сжался» средний чек: в «Избенке» — до 250 рублей, во «Вкусвилле» — до 600 рублей. Предприниматели решили снизить цены на 10% на 17 основных товарных позиций. Затраты сокращали по всем направлениям: перешли на более вместительные машины, уменьшив количество, сократили количество продавцов и бонусы. Торговую наценку снизили со 100% до 70%.

 

Больше всего сил ушло на борьбу со списанием просроченных продуктов. «Обычно люди не покупают товар, у которого остается несколько дней до истечения срока годности, если рядом стоит свежий. Раньше за просроченной продукцией к нам приходили фуры! Из выручки в 400 млн рублей в месяц 15 млн рублей уходило на просроченные товары и их утилизацию», — говорит совладелец сетей Андрей Кривенко. В итоге совокупные издержки удалось сократить на 30%.

 

Полгода «Избенка» устраивала акции — дарила товары с приближающимся сроком годности. Затем предприниматели стали пользоваться опытом западных коллег — продавать такой товар на 50% дешевле. К январю в «Избенку» и «Вкусвилл» вернулась треть потерянных покупателей, на столько же выросла выручка. Тогда решено было вернуть цены на некоторые продукты на уровень 2014 года за исключением пяти позиций, в том числе молока, кефира и курицы. Частичное восстановление цен покупателей не отпугнуло.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes Russia