Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,1000
EUR 68,3000 68,3500
покупка продажа
64,0000 64,1000
68,3000 68,3500
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,28 −0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Агенты поневоле
Агенты поневоле

Агенты поневоле

Источник: Ъ-Газета|
10:54 29 мая 2015
Бывшие туроператоры осваивают новый бизнес
Агенты поневоле
Фото: Коммерсантъ - газета

Кризис на туристическом рынке вынуждает туроператоров искать альтернативные источники доходов и приспосабливаться к новым реалиям. Как выяснил "Ъ", ушедшие с рынка компании становятся агентами крупных туроператоров либо пытаются освоить нишу индивидуальных услуг для клиентов. Ставку на это направление начали делать и заметные участники рынка, в том числе "Санрайз тур".

 

О том, что ушедшие с рынка туроператоры массово переориентируются на агентский бизнес, "Ъ" рассказали несколько собеседников на туристическом рынке и подтвердили в отраслевых объединениях. По словам представителя Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, многие мелкие и средние игроки, которые полностью отказались от туроператорской деятельности или переориентировались на внутренний рынок, сейчас занимаются продажей пакетных туров других компаний или оказывают индивидуальные услуги клиентам без формирования пакетов. Прибыль этих компаний формируется на основе агентской комиссии, которая может составлять до 14%, поясняет она. Такая тенденция существует, соглашается исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее словам, переориентация на агентский бизнес действительно распространена среди мелких и средних игроков.

 

Выводы ассоциации подтверждают сами компании. Так, исключенный из федерального реестра в апреле туроператор "Дискавери групп" по-прежнему продает туры на своем сайте. Как пояснили "Ъ" в самой компании, она самостоятельно приняла решение о прекращении операторского бизнеса и сейчас продает туры других игроков.

 

От подробных комментариев представители "Дискавери" отказались. Точно так же оказанием туруслуг сейчас занимаются ООО "Максивояж плюс" (исключено из реестра в апреле) и ООО "Шенген Тревел" (аккредитовано только для внутреннего и въездного туризма).

 

Резкое сокращение рынка туроператорских услуг началось летом 2014 года. Тогда о прекращении деятельности объявили туроператоры "Нева", "Лабиринт", "Идеал-тур" и десятки крупных игроков. Причинами череды банкротств стали массовый демпинг компаний и переориентация клиентов. Ситуация усугубилась к концу года, когда на фоне резкой девальвации рубля организованный поток россиян за границу сократился на 30%.

 

По данным приказов Ростуризма, с начала года из реестра туроператоров исключены более 1 тыс. компаний.

 

Менять структуру бизнеса для перехода в сегмент агентских продаж компаниям, скорее всего, не пришлось. Туроператоры редко принципиально отказываются от агентских продаж, объясняет госпожа Тюрина. "Если у компании нет подходящего предложения для клиента, ему обычно просто продают тур конкурента, чтобы получить хотя бы агентское вознаграждение",— объясняет она. Глава Альянса турагентств Андрей Гаврилов тоже обращает внимание на перепрофилирование небольших туроператоров. Но, уверен он, говорить о возросшей конкуренции на этом рынке пока рано. "У крупных агентств уже есть сложившаяся аудитория, чтобы стать заметным игроком, нужно сильно вкладываться в рекламу, но у большинства туроператоров такой возможности сейчас нет",— объясняет он.

 

Но обращать внимание на рынок агентских услуг стали уже не только мелкие игроки. Так, представители нескольких турфирм рассказали "Ъ", что еще зимой продажу собственных туров практически заморозил туроператор "Санрайз тур". Сейчас на официальном сайте компании действительно предлагается купить туры от 20 ведущих туроператоров — "Библио Глобус", "Пегас туристик", Coral Travel и др. Госпожа Ломидзе не удивляется, что "Санрайз тур" принял решение сделать упор на агентские продажи. По ее словам, объемы продаж "Санрайз тур" начали сокращаться еще несколько лет назад. "При этом у компании всегда была значительная агентская сеть",— уточнила она.

 

Коммерческий директор "Санрайз тур" Иван Цепков пояснил "Ъ", что в ответ на резкое сокращение спроса на рынке организованного туризма туроператор действительно в два раза сократил продажи собственных пакетных туров. При этом полностью отказываться от этого рынка "Санрайз" не планирует, компания рассчитывает сфокусироваться на регулярных рейсах. "У нас была возможность сократить количество собственных туров, и мы это сделали, другие игроки такого себе позволить зачастую не могут из-за жестких договоров с авиакомпаниями",— поясняет господин Цепков.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Ъ-Газета