Курсы валют
USD 58,8843 −0,1171
EUR 65,9563 −0,1253
USD 59, 4900 0,2125
EUR 67, 4750 0,2050
USD 5 9,1361 0,1846
EUR 66, 8918 0,1203
USD 58,8500 59,1000
EUR 66,7500 66,3000
покупка продажа
58,8500 59,1000
66,7500 66,3000
03.07 — 10.07
60,1900
67,9900
BRENT 46,20 −1,13
Золото 1250,77 0,12
ММВБ 1878,94 −0,09
Главная Новости Финансовые блоги Кастомизация как отпугивающий фактор
Кастомизация как отпугивающий фактор

Кастомизация как отпугивающий фактор

Источник: ЖЖ |

Кастомизация – это крутая штука. Однозначно. Возможность настроить всё под себя – это очень полезная и нужная вещь. Поэтому мы с радостью покупаем смартфоны с сотнями настроек, поэтому мы долго можем копаться в различных конфигураторах и ломать голову над сочетаниями опций. Даже выбор велосипеда может превратиться в приятную муку исключительно из за цветовых сочетаний.

 

Одна проблема. Для того, чтобы воспользоваться преимуществами кастомизации – нужно время. По-хорошему можно быть богатым или бедным бездельником, которому надо потратить своё время хоть на что-нибудь. Второй способ – это задействовать какой-либо конфигуратор в момент, когда хочется отдохнуть от работы, перевести дух и... помечтать? Процесс создания чего-либо своего отвлекает и расслабляет. Потому как ты становишься однозначным хозяином положения.

 

Но если отбросить кастомизацию как развлечение или отвлечение, какой в ней практический толк? На самом деле – никакого. Именно поэтому лучше всего у компаний расходятся не кастомизированные продукты, а особые серии, над которыми поработали специалисты, у которых муки выбора – это профессиональное. После того, как вы сконфигурировали свой Bentley, менеджер с голосом портного с Севил-роад говорит вам: "это прекрасный выбор, но позвольте вам предложить...." и вы понимаете, что вся кастомизация, на которую способны вы – это страшное дерьмо.

 

Но желание "переиграть" всегда доминирует. Сейчас я возьму и сделаю круче: сколько компьютеров было испорчено, сколько информации потеряно – всё ради этой призрачной возможности разогнать что-то или доделать за производителем. Конечно, есть и удачные примеры, но в большинстве случаев получается что-то Mansory или Gemballa – либо жутко выглядещее, либо плохо работающее. Поэтому после тщетных поисков приходится возвращаться к "заводским настройкам". Либо платить за право не делать выбор.

 

Эту тему хорошо развил Алекс Левитас: право не делать выбор – это ценность, которую мы можем доносить до клиента. И за которую можем просить деньги. Потому как в нынешнем мире далеко не все желают возиться с настройками смартфона или компьютера, иметь возможность всё сделать по-своему. Такой возможностью пользуются 1-2% потребителей. Но возможность что-то изменить (кастомизировать) важна для доброй половины. Те, кто хорошо знает себя – покупают продукты без таких возможностей. Потому как отсутствие права выбора при покупке ведет к весьма парадоксальному на первый взгляд преимуществу в будущем – к минимизации сожалений о покупке.

 

Я об этом писал не очень давно: в большинстве случаев, в процессе потребления нам больше нравится тот продукт, который мы не выбрали. Потому как его мы наделяем идеальными свойствами, пока не столкнемся с проблемами во взаимодействии с ним. Это как в правилах рыбака: "лучше клюёт у противоположного берега". Редким исключением являются те продукты, опыт использования которых однозначно отличается от опыта использования конкурентов. Если BMW и Mercedes предлагают опыт, который можно сравнить, то Apple и Samsung - тот, который сравнить нельзя. Отсюда и холивары.

 

С другой стороны – возможность выбора не просто важна, она является необходимым атрибутом для большинства процессов покупки. Нет выбора – нет альтернатив – нет понимания того, что ты выбрал "лучшее". Именно поэтому оптимальный рецепт очень прост: для того, чтобы потребность в кастомизации была удовлетворена – процесс выбора и результат выбора могут быть независимы друг от друга: сначала долго выбираешь самостоятельно, а когда устаешь или отведенное время заканчивается – приходишь к рекомендованному решению, которое оптимально с точки зрения произвоителя, куда больше погруженного в процесс и знающего куда больше нюансов.

 

Фактически – это и есть "выбор без выбора", где кастомизация - это фан, а не инструмент продаж. И это то, что нужно большинству потребителей. Ведь возможность кастомизации может не только привлечь. Она в равной степени еще и отпугивает. Если не чаще.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ