Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги Кастомизация как отпугивающий фактор
Кастомизация как отпугивающий фактор

Кастомизация как отпугивающий фактор

Источник: ЖЖ|
14:00 11 июня 2015
Кастомизация — это крутая штука. Однозначно. Возможность настроить всё под себя — это очень полезная и нужная вещь.
Кастомизация как отпугивающий фактор
Фото: depositphotos.com

Кастомизация – это крутая штука. Однозначно. Возможность настроить всё под себя – это очень полезная и нужная вещь. Поэтому мы с радостью покупаем смартфоны с сотнями настроек, поэтому мы долго можем копаться в различных конфигураторах и ломать голову над сочетаниями опций. Даже выбор велосипеда может превратиться в приятную муку исключительно из за цветовых сочетаний.

 

Одна проблема. Для того, чтобы воспользоваться преимуществами кастомизации – нужно время. По-хорошему можно быть богатым или бедным бездельником, которому надо потратить своё время хоть на что-нибудь. Второй способ – это задействовать какой-либо конфигуратор в момент, когда хочется отдохнуть от работы, перевести дух и... помечтать? Процесс создания чего-либо своего отвлекает и расслабляет. Потому как ты становишься однозначным хозяином положения.

 

Но если отбросить кастомизацию как развлечение или отвлечение, какой в ней практический толк? На самом деле – никакого. Именно поэтому лучше всего у компаний расходятся не кастомизированные продукты, а особые серии, над которыми поработали специалисты, у которых муки выбора – это профессиональное. После того, как вы сконфигурировали свой Bentley, менеджер с голосом портного с Севил-роад говорит вам: "это прекрасный выбор, но позвольте вам предложить...." и вы понимаете, что вся кастомизация, на которую способны вы – это страшное дерьмо.

 

Но желание "переиграть" всегда доминирует. Сейчас я возьму и сделаю круче: сколько компьютеров было испорчено, сколько информации потеряно – всё ради этой призрачной возможности разогнать что-то или доделать за производителем. Конечно, есть и удачные примеры, но в большинстве случаев получается что-то Mansory или Gemballa – либо жутко выглядещее, либо плохо работающее. Поэтому после тщетных поисков приходится возвращаться к "заводским настройкам". Либо платить за право не делать выбор.

 

Эту тему хорошо развил Алекс Левитас: право не делать выбор – это ценность, которую мы можем доносить до клиента. И за которую можем просить деньги. Потому как в нынешнем мире далеко не все желают возиться с настройками смартфона или компьютера, иметь возможность всё сделать по-своему. Такой возможностью пользуются 1-2% потребителей. Но возможность что-то изменить (кастомизировать) важна для доброй половины. Те, кто хорошо знает себя – покупают продукты без таких возможностей. Потому как отсутствие права выбора при покупке ведет к весьма парадоксальному на первый взгляд преимуществу в будущем – к минимизации сожалений о покупке.

 

Я об этом писал не очень давно: в большинстве случаев, в процессе потребления нам больше нравится тот продукт, который мы не выбрали. Потому как его мы наделяем идеальными свойствами, пока не столкнемся с проблемами во взаимодействии с ним. Это как в правилах рыбака: "лучше клюёт у противоположного берега". Редким исключением являются те продукты, опыт использования которых однозначно отличается от опыта использования конкурентов. Если BMW и Mercedes предлагают опыт, который можно сравнить, то Apple и Samsung - тот, который сравнить нельзя. Отсюда и холивары.

 

С другой стороны – возможность выбора не просто важна, она является необходимым атрибутом для большинства процессов покупки. Нет выбора – нет альтернатив – нет понимания того, что ты выбрал "лучшее". Именно поэтому оптимальный рецепт очень прост: для того, чтобы потребность в кастомизации была удовлетворена – процесс выбора и результат выбора могут быть независимы друг от друга: сначала долго выбираешь самостоятельно, а когда устаешь или отведенное время заканчивается – приходишь к рекомендованному решению, которое оптимально с точки зрения произвоителя, куда больше погруженного в процесс и знающего куда больше нюансов.

 

Фактически – это и есть "выбор без выбора", где кастомизация - это фан, а не инструмент продаж. И это то, что нужно большинству потребителей. Ведь возможность кастомизации может не только привлечь. Она в равной степени еще и отпугивает. Если не чаще.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ